Новый городской велопрокат


Наш город давно созрел для появления современного городского велопроката. Не все краснознаменцы имеют возможность хранить личные велосипеды дома или в гараже, чтобы регулярно использовать преимущества велотранспортной сети города. Дать равный доступ всем горожанам к иным, дополнительным средствам индивидуальной мобильности поможет новый велопрокат.

Существующий уже два года работал по архаичным правилам, в неудобном месте, использовал случайным образом купленные, неприспособленные велосипеды. Ныне мало желающих ездить на разболтанных скрипящих и хрустящих подобиях «горных» велосипедов, не знавших нормального обслуживания.

Высокую планку успешной работы уже 3-й год задаёт сетевой муниципальный велопрокат Москвы: 

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Велопрокат в Москве - 2015: правила пользования и новые станции
С его станций вы всегда сможете уехать на крепком и красивом велосипеде, всласть накататься по вполне пригодным московским веломаршрутам и вернуть коня на другой станции, где вам удобнее.

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Веломаршруты в КЗ теперь есть, пора подтянуть прокат.
Какая модель велопроката нужна нашему городу, на какой материальной базе он сможет устойчиво развиваться, размещение станций ?

Базовым местом массового пользования безусловно станет наш городской парк. Кто бывал в обновлённых парке Горького, Воробьёвской набережной и ВДНХ, впечатлены массовой активностью красивых и стильных отдыхающих на не менее красивых и стильных прокатных велах от частного велопроката Bosco – они буквально повсюду:

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

У Краснознаменска есть и городское велокольцо, готовое принять новых велоотдыхающих и новых велосипедистов, едущих по делам.
Но велостанции должны быть в удобных местах, работать по общедоступному расписанию (можно разместить адреса и расписание дополнительно на автобусных остановках).
Важным игроком нового велопроката должен стать МБУКИ «Дом офицеров», в ведение которого передан городской парк.
А кто ещё?

Уже есть отечественные практические наработки, позволяющие вести совместный велопрокатный бизнес нескольким участникам, включая МУП, не теряя «своих баранов в общем стаде». Но один из них должен стать ведущим оператором велопроката, а остальные присоединиться, пропорционально участвуя в затратах и планируемой прибыли на прозрачных условиях. Но главный выигрыш получат клиенты – велопрокат станет СЕТЕВЫМ.

А что мешает консьержам нового ЖК «Звёздный» на ул. Строителей присмотреть и за станцией сетевого велопроката (велошеринга)? Зато все живущие на отшибе получат возможность уехать в центр мгновенно и оставить коня на другой станции! (есть технологии сетевого доступа с использованием смартфонов, SMS-регистрации и SМS-оплаты). Все, кто коротают рабочее время на охране и надзоре за объектами, могли бы стать и управляющими станций велошеринга – всё уже придумано и работает в других городах России. Стража платных автопарковок, бармены кафе, администраторы гостиниц и общежитий – этой скучающей категории дополнительная функция заглянуть в смартфон, выдать или принять ключи от велозамка не станет обременительной, а подработка – лишней. Стойки с прокатными велами разместятся у дверей заведений:

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Каждый житель города сможет найти для себя удобный сценарий использовать преимущества сетевого велопроката, даже если у него дома есть личный велосипед.

В будущем жители дальних кварталов на Связистов и Строителях смогут со своего смартфона забронировать на рабочее утро вел с ближайшей станции и без задержек подъехать к конечной остановке 442 автобуса, оставив коня на станции у Дома творчества:

Стас Иванов о том, как открыть сетевой велопрокат Velotag в любом городе России

Вы всегда на интерактивной карте велопроката узнаете наличие готовых к выезду велосипедов и спланируете маршрут:

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Есть что предложить и рекламодателям. Модель может быть примерно такой: ведущий оператор закупает оптом партию крепких прокатных велосипедов. В долю вступают другие предприниматели и МУП(ы). Рекламодатели оплачивают заранее оговоренное число рекламных носителей (велосипедов) + передают макеты своих логотипов для заказа рекламных наклеек и логотипов для размещения на станциях велопроката. Довольные горожане разъезжают по городу, ненавязчиво рекламируют спонсоров и несут деньги ведущему оператору. Он устанавливает тарифы, оборудует станции проката, оплачивает обслуживание матчасти, зарплату персоналу и иные текущие платежи. А вот станции проката у каждого из участвующих предпринимателей будут свои. И доступ к общей базе платежей клиентов тоже. Тем самым все участники смогут контролировать прибыль. И расти сеть будет за счет появления новых станций от новых участников бизнеса в новых местах.

Чем больше станций – тем выше синергетический эффект обустроенной велосети города и велопроката.
Как может выглядеть типовая станция? Единый с велосипедами яркий цвет, дужки правильной формы (АУ, администрация города, у нас до сих пор нет НИ ОДНОЙ велопарковки правильной конструкции, вы продолжаете закупать ШЛАК!!). Примерно так:

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Как может выглядеть наш прокатный вел?
Унисекс от Stels:
Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области
3 цвета

У этой модели комплектующие элементы именно прокатного велосипеда, конструкция «слизана» у французских байков московского муниципального велопроката. На колпак заднего колеса наносится реклама спонсоров, как это делают пара известных банков в Москве: 

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области


 Минский велозавод делает крепкие и недорогие модели «под Амстердам» на двойных ободах колёс:

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Пермский велозавод уже откликнулся и тоже готовит нашему городу достойное предложение.

Зато каждый магазин и ларёк смогут запустить рекламный именной экипаж колесить по городу, а нашим местным тяжеловесам по плечу и целая флотилия. 

Базовой технологией может стать великолепный отечественный опыт, частный питерский сетевой велопрокат непрерывно растёт и давно перешёл в режим рабочих будней, что отражает его паблик ВКонтакте: Питерсбайк

У него сохранена опция для офлайн-пользователей, желающих взять коня без смарфона за живые деньги 

Краснознаменск имеет все шансы повторить его достижения. Дело за частной инициативой предпринимателей города, муниципальной поддержкой сервисного малого бизнеса. 
Конкурентный выбор оборудования и ПО, прозрачные условия присоединения к бизнесу, грамотный выбор концепции развития станут слагаемыми успеха.

Ну, а горожанам – самое время подсказать, где они ждут появления новых станций.

Велопрокат в городе Краснознаменск Московской области

Сюжет: Велотранспорт всего новостей в сюжете 57


socratbsgsocratbsg25 июня 2015 в 12:35
утопия
ответная реплика
Sovsem_nevagnoSovsem_nevagno25 июня 2015 в 12:43
Отдайте этот проект МУПСУНу и в аренду велосипеда за 1000р/час войдёт шлем, набор ключей, запасное колесо и сигнальная желетка))
ответная реплика
LexxxLexxxSovsem_nevagno25 июня 2015 в 14:30
По зоне барбекю на велике))) Йахууууу)
ответная реплика
АндрейАндрейLexxx25 июня 2015 в 21:27
200р
ответная реплика
kpu3uckpu3uc25 июня 2015 в 13:25
будем честны, для кз это утопия, как написали выше
хороший парк велосипедов + зарплата персонала потребуют соответствующей платы за прокат
в кз такой проект не взлетит, это не москва
ответная реплика
olevarolevarkpu3uc25 июня 2015 в 15:21
Для управляющих станциями велопроката это лишь подработка на основном рабочем месте — % с каждой услуги. Персонала с полной занятостью совсем немного.
ответная реплика
olevarolevar25 июня 2015 в 14:00
Московский сетевой муниципальный велопрокат планово убыточен, дотируется мэрией и особенно якорными спонсорами (двумя банками). Там каждый вел стОит более 150 тыс. руб, электронные блоки в велах, на станциях требуют изрядных издержек.

Питерский сетевой частный велопрокат использует недорогие велы, облачное ПО, вся электроника в смартфонах клиентов. Работает с прибылью и развивается без господдержки.

Частный бизнес всегда эффективнее государственного. Почувствуйте разницу.


Отредактировано 1 раз
ответная реплика
kpu3uckpu3ucolevar25 июня 2015 в 14:27
в кз дороги отремонтировать как следует не могут ,а вы про дотации из бюждета
ответная реплика
olevarolevarkpu3uc25 июня 2015 в 15:15
Про необходимость бюджетной дотации частному сетевому велопрокату я ничего не писал.
ответная реплика
kpu3uckpu3ucolevar25 июня 2015 в 22:04
я вижу только одного возможного спонсора в городе, кто мог бы спонсировать парковки
но у застройщиков в подмосковье нынче падение спроса на 40%, давеча говорили, поэтому у этого спонсора может быть туго с деньгами
ответная реплика
DapDap25 июня 2015 в 14:03
использовать преимущества велотранспортной сети города. Дать равный доступ всем горожанам к иным, дополнительным средствам индивидуальной мобильности поможет новый велопрокат.

Писец текст. Проще нужно быть.
ответная реплика
slavkaslavka25 июня 2015 в 16:27
Да. И тогда всё получиться
ответная реплика
Николай СапрыкинНиколай Сапрыкин25 июня 2015 в 16:35
Есть еще тема, поднять собственного сотового оператора в городе =)
ответная реплика
АндрейАндрейНиколай Сапрыкин25 июня 2015 в 21:30
и собственного дворника на этаж....
ответная реплика
АндрейАндрейНиколай Сапрыкин25 июня 2015 в 21:37
и за воздух заплатить..
ответная реплика
АндрейАндрейНиколай Сапрыкин25 июня 2015 в 21:38
и за тротуары заплатить
ответная реплика
АндрейАндрейНиколай Сапрыкин25 июня 2015 в 21:38
и за парк скоро начнут собирать
ответная реплика
АндрейАндрейНиколай Сапрыкин25 июня 2015 в 21:39
рубликов так о 50 для началу)))
ответная реплика
slavkaslavkaАндрей26 июня 2015 в 08:47
А Вы всё на халяву надеетесь? Значит отстаёте от жизни или чего-то недопонимете.
ответная реплика
АндрейАндрейslavka27 июня 2015 в 00:18
эт вы что то не понимаете...
я жил тогда когда всей этой хероты не было!!
Когда люди искали еду ...
а не платили телочке...
ответная реплика
slavkaslavkaАндрей29 июня 2015 в 08:55
Вы — динозавр?
ответная реплика
АндрейАндрейslavka27 июня 2015 в 00:22
а вы платите ей нубы и донаты))))
Отредактировано 1 раз
ответная реплика
slavkaslavkaАндрей29 июня 2015 в 08:56
Обратитесь к своему психотерапевту...
ответная реплика
ConstConst3 июля 2015 в 11:59
Московский велопрокат никакую планку не задает, обычный распил скорее всего. Потратили кучу денег, а хотят потратить целый миллиард, а великов куплено меньше 1500 шт. Те, кто пользовался оценили расценки и удобство, после поездки велик иногда некуда поставить.

Для нашего городка такой прокат никому не нужен, пусть его делают предприниматели за свои деньги. А бюджет лучше потратить на благоустройство, дороги там починить, бардюры спилить. Посмотрите какая красота вышла после модернизации бардюров на перекрестках. Таких вещей можно много в городе сделать.
ответная реплика
olevarolevarConst4 июля 2015 в 23:05
Const, в статье дан обзор разных вариантов возможного развития велопроката в КЗ.
Московский муниципальный сетевой — лишь один из них.

Если такой прокат не нравится лично вам, не следует обобщать и заявлять, что в КЗ прокат не нужен никому и никакой.

В Питере одновременно работают и муниципальный сетевой, и частные велопрокаты, в том числе и упомянутый сетевой.
ответная реплика

Опубликовано: 25.06.2015 02:12
Просмотров: 4910
Автор:  olevar