4я школа г. Краснознаменска на 1 канале (эффективные каникулы)


Как с максимальной пользой детскому организму провести короткие каникулы, дабы набраться сил на последнюю четверть и единые госэкзамены.

Мимолётную, ускользающую свободу вкушают сейчас школьники, которые учатся по традиционной программе. Позади - самая трудная во всех отношениях третья четверть. Наступили долгожданные каникулы.

Это двоечники боятся контрольных, а отличники - медосмотров. Когда в дневнике сплошные "пятёрки", в карте здоровья чаще то "тройка", то "кол". И тут никакая работа над ошибками не поможет.

Наталья Зиновьева, фельдшер средней школы № 85 Екатеринбург: "Дети стали чаще обращаться, с головными болями, с носовыми кровотечениями. Я думаю, что это длинная четверть. И что весна наступила. Авитаминоз, витаминов мало дети получают".

Педагоги и медики говорят: это синдром третьей четверти. Такую нагрузку - 6-7 уроков в школе, а ещё и домашняя работа - и, правда, даже старшеклассники переносят с трудом. Вроде бы, простое изложение, но пересказать своими словами классика у 7 "Б" сейчас получается с трудом. Вечный балагур и весельчак Паша тоже устал.

Павел Скоморохов, ученик 7 класса средней школы № 85 г.Екатеринбурга: "В конце четверти спать постоянно охота".

В этой подмосковной школе точно знают: от работы на пределе возможностей не то, что организм, металл изнашивается. Чтобы учёба была не в тягость, а в радость, здесь нашли выход - одними из первых перестали учиться по старинке.

Недавно учёные пришли к выводу, что через 35 дней активной работы у человека наступает хроническая усталость, и даже дети в этом смысле не исключение. Поэтому сейчас в школах вводят новую схему обучения. Учебный год делится не на четверти, как раньше, а на триместры. Это значит - 5-6 недель хорошо поработал, одну неделю хорошо отдохнул.

Благо, закон об образовании предлагает множество вариантов. Ведь там только одно жёсткое требование: детям положены каникулы, срок - 30 дней, а в каком режиме учиться и отдыхать - это уже компетенция школы.




Вера Ивушкина, директор средней школы № 4 г. Краснознаменска: "Когда мы решали, мы начинали от классов, от родительских собраний, потом выходили на совет родительских комитетов, потом Совет школы - конференция. И уже тогда пришли к этому".

Потом станет ясно: жизнь налаживается. Первыми это оценят ученики. Когда впереди недельный бонус, открывается второе дыхание. Выходные и летние каникулы при этом сохраняются. Оценки, как и раньше, выставляют четыре раза в год.

Соня Шарапова, ученица 3 класса средней школы № 4 г. Краснознаменска: "Мне нравится, что сделали по триместрам. Удобно, больше свободного времени. Тогда было очень плохо".

У родителей только поначалу были сомнения, "не слишком ли частые каникулы", "а что если ребёнок совсем заниматься не захочет?" Но потом и они оценили преимущества. От перегрузок вроде бы никто не страдает
.

Ольга Конева, мама ученика средней школы № 4 г. Краснознаменска: "Было очень много сомнений. Думали, с кем мы его будем оставлять, потому что он пошёл в первый класс. В общем-то эта проблема решилась сама собой. Так или иначе, детям нужно уходить на каникулы".


В Кирове к новой системе "пять недель учишься - одну отдыхаешь" долго примерялись и изучали опыт столичных коллег. Но директор гимназии Николай Целищев на эксперимент не отважился: слишком ответственно.

Николай Целищев директор гимназии № 28: "Она решает проблему третьей четверти, но она создаёт другую проблему - ребята просто не успевают втянуться в учёбу, а она уже заканчивается. Поэтому лучший выход - это соединение триместровой и традиционной системы".

Проблему детей с ослабленным здоровьем тут решили по-другому: в этой гимназии устраивают дополнительные каникулы. Сначала было лишь три дня, потом дотянули до недели. Для вечно загруженных и уставших учеников даже такая незначительная перестройка каникул оказалась ощутимой. И теперь про них точно не скажешь: утомлённые школой.

Гость в студии – Марианна Безруких, доктор наук, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Ведущий: Настроить детей на последнюю четверть нам советами поможет директор Института возрастной физиологии РАО Марианна Безруких. Позади самая долгая, трудная часть учебного года. Как детям провести эти мимолетные каникулы, чтобы хотя бы отчасти восстановить силы?

Гость: Мимолетные каникулы лучше всего провести спокойно. Во-первых, не переборщить со всякими мероприятиями, больше быть не воздухе, регулярно питаться, поддерживать хорошее настроение и бодрость духа.

Ведущий: А надо ли соблюдать школьный режим дня? То есть, так же рано вставать, и так же рано ложиться?

Гость: Режим полностью школьный, учебный можно не столь строго соблюдать. Но, все-таки, вовремя ложиться спать, а утром дать возможность ребенку поспать столько, сколько он хочет поспать.

Ведущий: Чего точно делать не стоит?

Гость: Точно не стоит настраивать ребенка на то, что впереди последняя четверть, ему нужно будет сдавать выпускные экзамены. Вообще, ребенка не стоит настраивать на сверх-усилия, не стоит говорить ему, что впереди большие трудности.

Другой вопрос, что ребенку нужно помогать. Помогать, но реально, а не словами. Важно соблюдать режим питания. Важно, чтобы питание было по своей структуре рациональным и здоровым. Задача родителей - не настраивать на неудачу, а очень часто так говорят: "Мало занимаешься, не сдашь". Первая часть фразы еще возможна, но "не сдашь", вторая часть фразы должна быть исключена.

Ведущий: Детям, действительно, особенно ученикам выпускного класса, предстоит серьезное дело. Что, совсем никак нельзя настраивать?

Гость: Нужно настраивать на позитив. Ты сделаешь, ты сможешь, ты можешь еще позаниматься, и даже если ты чего-то не знаешь, у тебя еще есть время. Я могу тебе помочь.

Еще, наверное, очень важно не считать, что, может быть, неудача во время экзамена - это такая критическая ситуация. Жизнь на этом не заканчивается. А вот довести ребенка до критической черты, когда ему самому не хочется жить, это реальная ситуация. И родители должны понимать, что они не должны доводить ребенка до этой ситуации.

Ведущий: Для учеников выпускных классов действительно имеет смысл отменить все дополнительные занятия, кроме школы, чтобы они целенаправленно готовились только к этому, и ничто их не отвлекало? Или же это перенапряжет?

Гость: Отвлечение должно быть обязательно. Нельзя заниматься непрерывно больше, чем 40-45 минут. Это время оптимальной работоспособности. После 40-45 минут нужно сделать перерыв.

А вот после двух-трех таких блоков по 45 минут с перерывами стоит пойти на час-полтора погулять.

Дело в том, что если работоспособность падает и наступает утомление, все, что делает ребенок, мимо. Неэффективно работать всю ночь перед экзаменом, потому что это тоже переутомление и перенапряжение. И результатом может быть неудача, даже если все выучено блестяще.

Не перегружайте эту неделю бесконечными мероприятиями, развлечениями, ежедневными походами в кино. Самое лучшее - как можно больше гулять.

Неплохо даже отменить дополнительные занятия. Если же ребёнок очень любит кружок или секцию, то пускай ходит.

От учебных дел отвлекаемся полностью. А вот школьный режим дня нужно отчасти сохранить. Укладываем вовремя, однако позволяем спать столько, сколько хочется.

Везти ребёнка в такие короткие каникулы на курорт не то что не имеет смысла, но даже очень вредно. Никакого отдыха, сплошная акклиматизация.

Не пугайте ученика выпускного класса предстоящими экзаменами. Мол, будешь мало заниматься, не сдашь. Наоборот, убеждайте, что всё получится.

Елена Борисова

Дополнительные фото
Компания:
Школа №4


загрузка карты...
Опубликовано: 22.03.2010 16:51
Просмотров: 21383
Автор:  Александр Бровин Источник: Первый канал

Комментарии

Написать комментарий...
Похожие новости