Максим Змиевский: режиссёр театральной студии «Академия ХМ!»
Встречайте первый подкаст "В Краснознаменске.р" наш гость: Максим Змиевский, режиссер театральной студии "Академия ХМ!"
Если формат подкаста не очень вам подходит, то мы специально подготовили текстовый формат интервью.
Приятного прослушивания/чтения!
– Максим, здравствуйте. Как сейчас обстоят дела с театральной студией «Академия ХМ»? Где репетируете? Проводите занятия только Вы или кто-то помогает?
– Здравствуйте. Процесс идет. Сейчас подключаем в работу старших ребят, которые занимаются в студии около 6-7 лет. Мы предложили им работу и курируем процессы обучения детей в студии. Таким образом, становится гораздо легче работать. Планируем взаимозаменяемость. Что касается репетиций и спектаклей, то репетируем в молодежном центре, но для выступлений нам идеально подходит третий этаж городской библиотеки. Там есть большой холл, превращающийся в театральный зал, выстраиваем свет и звук, расставляем стулья. Еще хочется купить паллеты, чтобы сделать зрительный зал повыше.
– Интересно. А какие спектакли планируете в библиотеке?
– Планируем перемещаться в библиотеку и играть там профессиональные спектакли, платные, потому что сейчас мы играем все-таки любительские. Хотя Виктория Печерникова (режиссер), которая ставила «Меня зовут Мина», и говорит, что ребята работают профессионально, однако, они еще учатся. Поэтому сейчас собирается труппа ребят-актеров, которые будут играть профессионально.
– Сцена молодежного центра не подходит? Или это концепция перезагрузки библиотеки?
– Сцена в молодежном центре нам действительно не очень подходит. В библиотеке все-таки более камерное пространство, да и Вера Ефремовна (директор библиотеки) радушно нас принимает. Тем более, мы ориентируемся именно на камерность.
– Получается, что если вам будет нужно показать какой-то большой спектакль, будете арендовать площадку в ДДЮТе или ДК?
– Нет. Аренда там слишком большая, проще арендовать Кремлевский дворец (смеется). Конечно, оплачивать аренду с продажи билетов мы будем, но она получится не такой большой, как в ДДЮТе или Доме Офицеров. Тем более, пока точно невозможно вытянуть частный театр на 200-300 человек. А библиотека нам как раз очень подходит. Если публика станет расти, конечно, пространство расширим.
– Театр прокачивает коммуникабельность, речь и еще многие навыки. Даже если человек не поступил в театральный вуз, занятия в студии в жизни пригодятся. Тогда почему бы не сделать отдельные курсы в городе и, таким образом, подтянуть финансовое состояние?
– Мыслишь, как бизнесмен. Я, конечно, в некоторых вопросах тоже вынужден смотреть на ситуацию с такой позиции, но для меня фактор сакральности театра важнее.
– То есть подобные коммерческие курсы будут осквернять театр?
– Осквернять не будут, но мне внутренне сложно переступить через себя. Не могу поставить технические вещи во главу углу, которые станут не средством, а целью. Не любопытно этим заниматься.
– Неужели никогда не занимались какой-то коммерческой деятельностью, основанной на творчестве?
– Занимался. Работал аниматором в Москве. Там была очень хорошая фирма, которая организовывала праздники для детей и взрослых, корпоративы. Получал весомые деньги, но потом понял, что больше мне это не нравится. Надоело веселить пьяную толпу. Тем более, я понимал, что занимаюсь обучением детей в театральной студии, но мог вместо репетиции поехать на заказ из-за денег. Еще в городе устраивали спектакли во дворах, например, «Тайна падучей звезды», который собираемся восстанавливать. Но эту деятельность тоже прекратил, потому что занимает много времени, и постоянно просят организовывать, особенно летом, а на все три месяца мы уезжаем, как правило.
– А сколько сейчас занимается учеников в студии?
– Точно сказать не могу, но количество точно растет. Есть несколько групп, детей знаю, но подсчетами занимается Ирина, а не я.
– В студию приходят дети, занимаются, а потом что? Куда они идут дальше?
– Ну, от театральных вузов мы отговариваем.
– Почему?
– Во-первых, хороших театральных вузов и мастеров очень мало, в Москве и в Питере. Во-вторых, очень большой конкурс, и пробиться сложно. В-третьих, даже если тебе повезло, и ты прошел и отучился, на выходе сложно себя реализовать: в театрах уже сформированы труппы, переполнены, и, максимум, что тебе остается - играть десять лет лакея с подносом. Лотерейный путь. Кому это нужно? Мы часто ездим на показы в ГИТИС, МХАТ, и большинство спектаклей смотреть невозможно. Наши ребята играют лучше, об этом говорят даже профессиональные актеры. Всегда можно играть у нас в театре, обсуждать спектакли, можно выбрать любую профессию, но не стоит учиться непонятно у кого и бегать пятнадцать лет с подносом. У нас сейчас даже образовалась взрослая группа актеров, родители учеников студии, и они успешно занимаются, в среду и в пятницу вечером. Классная компания. Уже был спектакль.
– А как Вы сами пришли к театру и вошли в профессию?
– Я закончил Лицей №1 в 1996 году абсолютным идиотом с забетонированными мозгами. Театром никогда не интересовался и никогда в нем не был. Должен был обязательно куда-то поступить, все-таки интеллигентная семья, да и вокруг все одноклассники поступают, ориентировался на них и по инерции поступил в автодорожный институт. За время обучения брал два академа, а потом отчислился. Пришлось сказать родителям, было проблематично. И в это время я начал встречаться с одной девчонкой, чей папа оказался профессором в ГИТИСе. Она пригласила меня на спектакль «Юнона и Авось». Лучшие места, рок-опера. Там со мной произошло одно из самых важных потрясений. Я смотрел и ничего не мог сказать. Текли слезы. Я не знал, что такое может происходить, не знал, как реагировать. И тогда я подумал, что в жизни занимаюсь ерундой. Захотел стать актером. Пытался поступить, и со скрипом меня взяли в колледж при университете культуры. Основным плюсом было то, что по студенческому можно было бесплатно ходить на любые постановки, этим я и занимался. А потом, в 2003, я делал три разных дела: организовывал театральную студию, занимался праздниками и поступал. Поступил на заочную форму в МГУКИ. Там из моего мозга вычистили ненужное, научили с юмором относиться к себе.
– А что с Кругом 2? Вы учились там?
– Мне предлагали, но я сказал, что открою свою театральную студию. Сейчас мы репетируем в одном зале, и они выпускают весьма неплохие работы. Но классика, на мой субъективный взгляд, у них не очень получается.
– Немного отойдем от темы театра. Что за видео, где Вы лазаете по зданию библиотеки? Зачем оно было снято и выложено?
– Хайпануть!
– Пушкинские горы. Практически каждое лето вы уезжаете туда со своими учениками. Как родители учеников относятся к тому, что Вы увозите их детей к Пушкину на куличики?
– Те, которые отпускают, - хорошо, те, которые не отпускают, - плохо. Вообще, там проходит фестиваль, на который мы привозим свои спектакли. Дети младше 14 лет туда не ездят, а с родителями у нас договоренность.
– Какую книжку почитать, чтобы поумнеть?
– Библию. Или Коран.
– Вы верующий человек?
– Верующий, но не так часто бываю в церкви. Крестился во взрослом возрасте. В обычных храмах мне бывает нехорошо, потому что не люблю кривляний. А церковь и театр всегда шли бок о бок. Поэтому того же требую и от театра: отсутствия кривляний.
– Хотели бы в спектакле поднять остросоциальную или политическую тему?
– Остросоциальную - да, политическую - нет.
– Какую?
– Взрослые слишком много врут, а дети и подростки ложь хорошо чувствуют. Но, по итогу, дети начинают воспринимать ложь как норму, запутываются и тоже начинают лгать. Мир летит в тартарары.
– Где можно посмотреть записи спектаклей и афиши?
– В нашей группе Вконтакте, Инстаграмме и на интернет-ресурсах ВКраснознаменске.ру.
– Расскажите о планах на спектакли в 2019 году? Что можно будет посмотреть?
– Все еще будет идти «Меня зовут Мина». Из новых - хотим сделать спектакли, основанные на проблемах подростков. Заинтересовала пьеса Маши Канторович «Мама, мне оторвало руку!».
– Почему студия называется «Академия ХМ»? Как расшифровывается?
– Как нравится!
– Хотели бы попробовать себя в кинорежиссуре?
– Конечно, уже давно хочу. Есть и желание, и возможность. Очень понравилось работать с видеороликами.
– Кино тоже будете снимать ради хайпа?
– Нет! (Смеется) Лавры Тарковского и Звягинцева не дают мне покоя.
У нас в гостях был режиссер и наставник театральной студии «Академия ХМ». Мы желаем Максиму и его студии процветания, больше идей для творчества и успешных спектаклей.
٩(。•́‿•̀。)۶

Если формат подкаста не очень вам подходит, то мы специально подготовили текстовый формат интервью.
Приятного прослушивания/чтения!
– Максим, здравствуйте. Как сейчас обстоят дела с театральной студией «Академия ХМ»? Где репетируете? Проводите занятия только Вы или кто-то помогает?
– Здравствуйте. Процесс идет. Сейчас подключаем в работу старших ребят, которые занимаются в студии около 6-7 лет. Мы предложили им работу и курируем процессы обучения детей в студии. Таким образом, становится гораздо легче работать. Планируем взаимозаменяемость. Что касается репетиций и спектаклей, то репетируем в молодежном центре, но для выступлений нам идеально подходит третий этаж городской библиотеки. Там есть большой холл, превращающийся в театральный зал, выстраиваем свет и звук, расставляем стулья. Еще хочется купить паллеты, чтобы сделать зрительный зал повыше.
– Интересно. А какие спектакли планируете в библиотеке?
– Планируем перемещаться в библиотеку и играть там профессиональные спектакли, платные, потому что сейчас мы играем все-таки любительские. Хотя Виктория Печерникова (режиссер), которая ставила «Меня зовут Мина», и говорит, что ребята работают профессионально, однако, они еще учатся. Поэтому сейчас собирается труппа ребят-актеров, которые будут играть профессионально.
– Сцена молодежного центра не подходит? Или это концепция перезагрузки библиотеки?
– Сцена в молодежном центре нам действительно не очень подходит. В библиотеке все-таки более камерное пространство, да и Вера Ефремовна (директор библиотеки) радушно нас принимает. Тем более, мы ориентируемся именно на камерность.
– Получается, что если вам будет нужно показать какой-то большой спектакль, будете арендовать площадку в ДДЮТе или ДК?
– Нет. Аренда там слишком большая, проще арендовать Кремлевский дворец (смеется). Конечно, оплачивать аренду с продажи билетов мы будем, но она получится не такой большой, как в ДДЮТе или Доме Офицеров. Тем более, пока точно невозможно вытянуть частный театр на 200-300 человек. А библиотека нам как раз очень подходит. Если публика станет расти, конечно, пространство расширим.
– Театр прокачивает коммуникабельность, речь и еще многие навыки. Даже если человек не поступил в театральный вуз, занятия в студии в жизни пригодятся. Тогда почему бы не сделать отдельные курсы в городе и, таким образом, подтянуть финансовое состояние?
– Мыслишь, как бизнесмен. Я, конечно, в некоторых вопросах тоже вынужден смотреть на ситуацию с такой позиции, но для меня фактор сакральности театра важнее.
– То есть подобные коммерческие курсы будут осквернять театр?
– Осквернять не будут, но мне внутренне сложно переступить через себя. Не могу поставить технические вещи во главу углу, которые станут не средством, а целью. Не любопытно этим заниматься.
– Неужели никогда не занимались какой-то коммерческой деятельностью, основанной на творчестве?
– Занимался. Работал аниматором в Москве. Там была очень хорошая фирма, которая организовывала праздники для детей и взрослых, корпоративы. Получал весомые деньги, но потом понял, что больше мне это не нравится. Надоело веселить пьяную толпу. Тем более, я понимал, что занимаюсь обучением детей в театральной студии, но мог вместо репетиции поехать на заказ из-за денег. Еще в городе устраивали спектакли во дворах, например, «Тайна падучей звезды», который собираемся восстанавливать. Но эту деятельность тоже прекратил, потому что занимает много времени, и постоянно просят организовывать, особенно летом, а на все три месяца мы уезжаем, как правило.
– А сколько сейчас занимается учеников в студии?
– Точно сказать не могу, но количество точно растет. Есть несколько групп, детей знаю, но подсчетами занимается Ирина, а не я.
– В студию приходят дети, занимаются, а потом что? Куда они идут дальше?
– Ну, от театральных вузов мы отговариваем.
– Почему?
– Во-первых, хороших театральных вузов и мастеров очень мало, в Москве и в Питере. Во-вторых, очень большой конкурс, и пробиться сложно. В-третьих, даже если тебе повезло, и ты прошел и отучился, на выходе сложно себя реализовать: в театрах уже сформированы труппы, переполнены, и, максимум, что тебе остается - играть десять лет лакея с подносом. Лотерейный путь. Кому это нужно? Мы часто ездим на показы в ГИТИС, МХАТ, и большинство спектаклей смотреть невозможно. Наши ребята играют лучше, об этом говорят даже профессиональные актеры. Всегда можно играть у нас в театре, обсуждать спектакли, можно выбрать любую профессию, но не стоит учиться непонятно у кого и бегать пятнадцать лет с подносом. У нас сейчас даже образовалась взрослая группа актеров, родители учеников студии, и они успешно занимаются, в среду и в пятницу вечером. Классная компания. Уже был спектакль.
– А как Вы сами пришли к театру и вошли в профессию?
– Я закончил Лицей №1 в 1996 году абсолютным идиотом с забетонированными мозгами. Театром никогда не интересовался и никогда в нем не был. Должен был обязательно куда-то поступить, все-таки интеллигентная семья, да и вокруг все одноклассники поступают, ориентировался на них и по инерции поступил в автодорожный институт. За время обучения брал два академа, а потом отчислился. Пришлось сказать родителям, было проблематично. И в это время я начал встречаться с одной девчонкой, чей папа оказался профессором в ГИТИСе. Она пригласила меня на спектакль «Юнона и Авось». Лучшие места, рок-опера. Там со мной произошло одно из самых важных потрясений. Я смотрел и ничего не мог сказать. Текли слезы. Я не знал, что такое может происходить, не знал, как реагировать. И тогда я подумал, что в жизни занимаюсь ерундой. Захотел стать актером. Пытался поступить, и со скрипом меня взяли в колледж при университете культуры. Основным плюсом было то, что по студенческому можно было бесплатно ходить на любые постановки, этим я и занимался. А потом, в 2003, я делал три разных дела: организовывал театральную студию, занимался праздниками и поступал. Поступил на заочную форму в МГУКИ. Там из моего мозга вычистили ненужное, научили с юмором относиться к себе.
– А что с Кругом 2? Вы учились там?
– Мне предлагали, но я сказал, что открою свою театральную студию. Сейчас мы репетируем в одном зале, и они выпускают весьма неплохие работы. Но классика, на мой субъективный взгляд, у них не очень получается.
– Немного отойдем от темы театра. Что за видео, где Вы лазаете по зданию библиотеки? Зачем оно было снято и выложено?
– Хайпануть!
– Пушкинские горы. Практически каждое лето вы уезжаете туда со своими учениками. Как родители учеников относятся к тому, что Вы увозите их детей к Пушкину на куличики?
– Те, которые отпускают, - хорошо, те, которые не отпускают, - плохо. Вообще, там проходит фестиваль, на который мы привозим свои спектакли. Дети младше 14 лет туда не ездят, а с родителями у нас договоренность.
– Какую книжку почитать, чтобы поумнеть?
– Библию. Или Коран.
– Вы верующий человек?
– Верующий, но не так часто бываю в церкви. Крестился во взрослом возрасте. В обычных храмах мне бывает нехорошо, потому что не люблю кривляний. А церковь и театр всегда шли бок о бок. Поэтому того же требую и от театра: отсутствия кривляний.
– Хотели бы в спектакле поднять остросоциальную или политическую тему?
– Остросоциальную - да, политическую - нет.
– Какую?
– Взрослые слишком много врут, а дети и подростки ложь хорошо чувствуют. Но, по итогу, дети начинают воспринимать ложь как норму, запутываются и тоже начинают лгать. Мир летит в тартарары.
– Где можно посмотреть записи спектаклей и афиши?
– В нашей группе Вконтакте, Инстаграмме и на интернет-ресурсах ВКраснознаменске.ру.
– Расскажите о планах на спектакли в 2019 году? Что можно будет посмотреть?
– Все еще будет идти «Меня зовут Мина». Из новых - хотим сделать спектакли, основанные на проблемах подростков. Заинтересовала пьеса Маши Канторович «Мама, мне оторвало руку!».
– Почему студия называется «Академия ХМ»? Как расшифровывается?
– Как нравится!
– Хотели бы попробовать себя в кинорежиссуре?
– Конечно, уже давно хочу. Есть и желание, и возможность. Очень понравилось работать с видеороликами.
– Кино тоже будете снимать ради хайпа?
– Нет! (Смеется) Лавры Тарковского и Звягинцева не дают мне покоя.
У нас в гостях был режиссер и наставник театральной студии «Академия ХМ». Мы желаем Максиму и его студии процветания, больше идей для творчества и успешных спектаклей.
٩(。•́‿•̀。)۶

Опубликовано: 15.03.2019 17:03
Просмотров: 2311
Просмотров: 2311
Лучшие комментарии

Похожие новости
-
15023 мая11:00
-
34701.07.202412:13
-
13915.04.202419:18
-
45615.12.202311:00
-
185014.07.202316:11
-
288927.11.202215:00
-
72504.12.202115:11
-
262927.11.202115:05
-
119810.09.202115:41
-
В честь открытия, в четверг и в пятницу цены на все билеты 200 р
168926.07.202111:08 -
Ответы на вопросы в интервью с Главой города Краснознаменск Викторией Коваленко
152820.01.202116:01 -
Ответы на вопросы в интервью с Главой города Краснознаменск Викторией Коваленко
121120.01.202112:47 -
Ответы на вопросы в интервью с Главой города Краснознаменск Викторией Коваленко
170314.01.202115:00 -
Ответы на вопросы в интервью с Главой города Краснознаменск Викторией Коваленко
141314.01.202110:00
Показать ещё
Комментарии