Максим Змиевский: режиссёр театральной студии «Академия ХМ!»


Встречайте первый подкаст "В Краснознаменске.р" наш гость: Максим Змиевский, режиссер театральной студии "Академия ХМ!"





Если формат подкаста не очень вам подходит, то мы специально подготовили текстовый формат интервью.
Приятного прослушивания/чтения!


Максим, здравствуйте. Как сейчас обстоят дела с театральной студией «Академия ХМ»? Где репетируете? Проводите занятия только Вы или кто-то помогает?

– Здравствуйте. Процесс идет. Сейчас подключаем в работу старших ребят, которые занимаются в студии около 6-7 лет. Мы предложили им работу и курируем процессы обучения детей в студии. Таким образом, становится гораздо легче работать. Планируем взаимозаменяемость. Что касается репетиций и спектаклей, то репетируем в молодежном центре, но для выступлений нам идеально подходит третий этаж городской библиотеки. Там есть большой холл, превращающийся в театральный зал, выстраиваем свет и звук, расставляем стулья. Еще хочется купить паллеты, чтобы сделать зрительный зал повыше. 


– Интересно. А какие спектакли планируете в библиотеке? 

– Планируем перемещаться в библиотеку и играть там профессиональные спектакли, платные, потому что сейчас мы играем все-таки любительские. Хотя Виктория Печерникова (режиссер), которая ставила «Меня зовут Мина», и говорит, что ребята работают профессионально, однако, они еще учатся. Поэтому сейчас собирается труппа ребят-актеров, которые будут играть профессионально. 


– Сцена молодежного центра не подходит? Или это концепция перезагрузки библиотеки? 

– Сцена в молодежном центре нам действительно не очень подходит. В библиотеке все-таки более камерное пространство, да и Вера Ефремовна (директор библиотеки) радушно нас принимает. Тем более, мы ориентируемся именно на камерность. 


– Получается, что если вам будет нужно показать какой-то большой спектакль, будете арендовать площадку в ДДЮТе или ДК? 

– Нет. Аренда там слишком большая, проще арендовать Кремлевский дворец (смеется). Конечно, оплачивать аренду с продажи билетов мы будем, но она получится не такой большой, как в ДДЮТе или Доме Офицеров. Тем более, пока точно невозможно вытянуть частный театр на 200-300 человек. А библиотека нам как раз очень подходит. Если публика станет расти, конечно, пространство расширим. 


– Театр прокачивает коммуникабельность, речь и еще многие навыки. Даже если человек не поступил в театральный вуз, занятия в студии в жизни пригодятся. Тогда почему бы не сделать отдельные курсы в городе и, таким образом, подтянуть финансовое состояние? 

– Мыслишь, как бизнесмен. Я, конечно, в некоторых вопросах тоже вынужден смотреть на ситуацию с такой позиции, но для меня фактор сакральности театра важнее. 


– То есть подобные коммерческие курсы будут осквернять театр?

– Осквернять не будут, но мне внутренне сложно переступить через себя. Не могу поставить технические вещи во главу углу, которые станут не средством, а целью. Не любопытно этим заниматься.


– Неужели никогда не занимались какой-то коммерческой деятельностью, основанной на творчестве?

– Занимался. Работал аниматором в Москве. Там была очень хорошая фирма, которая организовывала праздники для детей и взрослых, корпоративы. Получал весомые деньги, но потом понял, что больше мне это не нравится. Надоело веселить пьяную толпу. Тем более, я понимал, что занимаюсь обучением детей в театральной студии, но мог вместо репетиции поехать на заказ из-за денег. Еще в городе устраивали спектакли во дворах, например, «Тайна падучей звезды», который собираемся восстанавливать. Но эту деятельность тоже прекратил, потому что занимает много времени, и постоянно просят организовывать, особенно летом, а на все три месяца мы уезжаем, как правило. 


– А сколько сейчас занимается учеников в студии?

– Точно сказать не могу, но количество точно растет. Есть несколько групп, детей знаю, но подсчетами занимается Ирина, а не я. 


– В студию приходят дети, занимаются, а потом что? Куда они идут дальше?

– Ну, от театральных вузов мы отговариваем. 


– Почему?

– Во-первых, хороших театральных вузов и мастеров очень мало, в Москве и в Питере. Во-вторых, очень большой конкурс, и пробиться сложно. В-третьих, даже если тебе повезло, и ты прошел и отучился, на выходе сложно себя реализовать: в театрах уже сформированы труппы, переполнены, и, максимум, что тебе остается - играть десять лет лакея с подносом. Лотерейный путь. Кому это нужно? Мы часто ездим на показы в ГИТИС, МХАТ, и большинство спектаклей смотреть невозможно. Наши ребята играют лучше, об этом говорят даже профессиональные актеры. Всегда можно играть у нас в театре, обсуждать спектакли, можно выбрать любую профессию, но не стоит учиться непонятно у кого и бегать пятнадцать лет с подносом. У нас сейчас даже образовалась взрослая группа актеров, родители учеников студии, и они успешно занимаются, в среду и в пятницу вечером. Классная компания. Уже был спектакль. 


– А как Вы сами пришли к театру и вошли в профессию? 

– Я закончил Лицей №1 в 1996 году абсолютным идиотом с забетонированными мозгами. Театром никогда не интересовался и никогда в нем не был. Должен был обязательно куда-то поступить, все-таки интеллигентная семья, да и вокруг все одноклассники поступают, ориентировался на них и по инерции поступил в автодорожный институт. За время обучения брал два академа, а потом отчислился. Пришлось сказать родителям, было проблематично. И в это время я начал встречаться с одной девчонкой, чей папа оказался профессором в ГИТИСе. Она пригласила меня на спектакль «Юнона и Авось». Лучшие места, рок-опера. Там со мной произошло одно из самых важных потрясений. Я смотрел и ничего не мог сказать. Текли слезы. Я не знал, что такое может происходить, не знал, как реагировать. И тогда я подумал, что в жизни занимаюсь ерундой. Захотел стать актером. Пытался поступить, и со скрипом меня взяли в колледж при университете культуры. Основным плюсом было то, что по студенческому можно было бесплатно ходить на любые постановки, этим я и занимался. А потом, в 2003, я делал три разных дела: организовывал театральную студию, занимался праздниками и поступал. Поступил на заочную форму в МГУКИ. Там из моего мозга вычистили ненужное, научили с юмором относиться к себе.


– А что с Кругом 2? Вы учились там?

– Мне предлагали, но я сказал, что открою свою театральную студию. Сейчас мы репетируем в одном зале, и они выпускают весьма неплохие работы. Но классика, на мой субъективный взгляд, у них не очень получается. 


– Немного отойдем от темы театра. Что за видео, где Вы лазаете по зданию библиотеки? Зачем оно было снято и выложено?

– Хайпануть! 


– Пушкинские горы. Практически каждое лето вы уезжаете туда со своими учениками. Как родители учеников относятся к тому, что Вы увозите их детей к Пушкину на куличики?

– Те, которые отпускают, - хорошо, те, которые не отпускают, - плохо. Вообще, там проходит фестиваль, на который мы привозим свои спектакли. Дети младше 14 лет туда не ездят, а с родителями у нас договоренность. 


– Какую книжку почитать, чтобы поумнеть?

– Библию. Или Коран. 


– Вы верующий человек?

– Верующий, но не так часто бываю в церкви. Крестился во взрослом возрасте. В обычных храмах мне бывает нехорошо, потому что не люблю кривляний. А церковь и театр всегда шли бок о бок. Поэтому того же требую и от театра: отсутствия кривляний. 


– Хотели бы в спектакле поднять остросоциальную или политическую тему?

– Остросоциальную - да, политическую - нет. 


– Какую?

– Взрослые слишком много врут, а дети и подростки ложь хорошо чувствуют. Но, по итогу, дети начинают воспринимать ложь как норму, запутываются и тоже начинают лгать. Мир летит в тартарары. 


–  Где можно посмотреть записи спектаклей и афиши?

–  В нашей группе Вконтакте, Инстаграмме и на интернет-ресурсах ВКраснознаменске.ру. 


– Расскажите о планах на спектакли в 2019 году? Что можно будет посмотреть? 

– Все еще будет идти «Меня зовут Мина». Из новых - хотим сделать спектакли, основанные на проблемах подростков. Заинтересовала пьеса Маши Канторович «Мама, мне оторвало руку!». 


– Почему студия называется «Академия ХМ»? Как расшифровывается?

– Как нравится! 


– Хотели бы попробовать себя в кинорежиссуре?

– Конечно, уже давно хочу. Есть и желание, и возможность. Очень понравилось работать с видеороликами. 


– Кино тоже будете снимать ради хайпа? 

– Нет! (Смеется) Лавры Тарковского и Звягинцева не дают мне покоя. 


  У нас в гостях был режиссер и наставник театральной студии «Академия ХМ». Мы желаем Максиму и его студии процветания, больше идей для творчества и успешных спектаклей.  
٩(。•́‿•̀。)۶



Сюжет: Интервью / Podcasts всего новостей в сюжете 20


Комментарии

Написать комментарий...
Опубликовано: 15 марта 17:03
Просмотров: 1563