Краснознаменск – Москва: Концепция массовых, быстрых и удобных пассажирских перевозок
Более четверти населения нашего города в будние дни отправляется на работу и учёбу в столицу. Недостатки транспортного обеспечения Краснознаменска давно вошли в топ обсуждений соцсетей. Набор предлагаемых решений не слишком разнообразен: добавить автобусы, прижать льготников, «золотая» по стоимости ж/д ветка в Апрелевку…
В то же время, многие резервы и возможности, умышленно или по незнанию, годами остаются без рассмотрения.
У транспортной проблемы есть и административное измерение: распорядители областного бюджета ограничивают количество субсидируемых пассажиро-километров для льготников при автобусных перевозках, объясняя ограниченностью средств.
Между тем, делать ставку на массовые автобусные маршруты в пригородном (для Москвы) сообщении – заведомо расточительное решение. С точки зрения транспортной науки, существует иерархия видов пассажирских перевозок для маятниковых поездок мегаполис – пригород (по убыванию эффективности и провозной способности):
- электрички;
- «тяжелое», традиционное метро;
- скоростной трамвай / БРТ;
- автобусы;
- маршрутки.
СПРАВКА БРТ (BRT, BusRapidTransit, метробус) – линия скоростного сообщения. Имеет такую же огромную провозную способность, как и скоростной трамвай, но в разы меньшую стоимость километра инфраструктуры. Технология изобретена и широко применяется в небогатых странах Латинской Америки, а теперь и во всём мире:
Пассажиры валидируют транспортные карты / обилечиваются на станциях-накопителях, быстрая посадка во все двери. Автобусы двигаются между станциями, как правило, по выделенной линии, тратят на посадку минимум времени. За счёт высокой оборачиваемости нет простоев в часы пик, огромный пассажиропоток. Вне часов пик могут работать, как обыкновенные рейсовые автобусы, объезжая город по обычным маршрутам. Как резво наполняется / опорожняется салон БРТ, вы можете представить по автобусам - шаттлам на лётном поле аэропорта. Подробнее о БРТ
Ещё более нагляден пример Алматы (Казахстан):
Пригородные электропоезда способны успешно «переварить» пассажиропоток часов пик: с этим, по мнению работников администрации КЗ, хронически не справляются 442-е автобусы:
Для примера, наш собрат по несчастью, город Троицк (61 тыс. населения, те же 25 км от МКАД), долгие годы задыхался в тупике автобусных решений (ж/д веток рядом нет совсем). Оказавшись в Новой Москве, город получит Коммунарскую линию метро до столицы. У Краснознаменска (43 тыс. населения) такой форы нет, но мы можем извлечь выгоду от соседства с ТиНАО Москвы.
Наш город располагается ровно посередине между лучами ж/д линий Белорусского и Киевского направлений: так отцы-основатели прятали секретный городок в густых тогда подмосковных лесах. Ставка только на Минское шоссе сыграла злую шутку с последующими поколениями краснознаменцев: немногочисленные выездные дороги вызывают перепробег автомобилей по улицам города, транспортная связность территории с соседними населёнными пунктами, Боровским и Киевским шоссе – никакая. На карте железная дорога показана чёрными линиями:
Бурное развитие Новой Москвы «за околицей нашего села» уже невозможно спрятать от изумлённых глаз жителей КЗ: деревенские дороги становятся автобанами, Киевская ж/д до Апрелевки к 2024 году превратится в МЦД-4 (D4):
Четыре главных пути вместо двух! А столь привычный участок ветки Голицыно – Одинцово, к сожалению, наше поколение не увидит в качестве наземного метро.
Надо честно признать: многолетнее транспортное развитие КЗ было тупиковым, нужны новые, нестандартные решения. Иметь под боком лёгкое метро, но отвлекать внимание общественности на негодные решения, вроде поездок в Москву через станцию D1 Одинцово, не получится.
Замена основного пассажиропотока в Москву с автобусного на поездки в наземном метро, перевод автобусов на вспомогательную функцию быстрого подвоза к ближайшим станциям электропоездов – таково решение для Краснознаменска.
Как адаптировать транспортную систему КЗ к D4, на какую станцию сделать ставку?
Кандидатов четыре:
1) Лесной городок;
2) Крёкшино;
3) Победа;
4) Апрелевка.
Два последних варианта имеют существенные недостатки:
- они предполагают перепробег транспорта (находятся дальше от Москвы, чем КЗ), потерю времени пассажиров;
- существующая недостроенная ж/д насыпь упирается в постройки Апрелевки, в посёлке нет пространственных коридоров для прямого автобусного движения из Краснознаменска.
Возить пассажиров в Лесной городок? Да, на нынешнем безрыбье, для некоторых жителей КЗ, это подходящий вариант. Но насколько он подходит по эффективности для МАССОВЫХ перевозок?
- каким станет Минское шоссе после трансформации в платно/бесплатную трассу, не будут ли автобусы и маршрутки простаивать в пробках на двух оставшихся бесплатных полосах? (см. план реконструкции шоссе возле КЗ)
- для массового пассажира из КЗ в Лесном городке нужно строить автобусную станцию, чему власти небогатого подмосковного посёлка будут явно не рады. Да и резервов места для автостанции, автобусных отстойно-разворотных площадок там нет: всё застроено.
Делать ставку на Лесной городок будет крайне рискованной затеей.
Штаб – станция D4 Лесной городок, 12.4 км:
А теперь выгоды маршрута до станции Крёкшино:
1) Для пассажиров поездки в Москву быстрее и дешевле (тарифная зона D4 общая с Лесным городком – «пригород», 45 руб, а подвоз автобусами существенно короче; (на скриншоте показан быстро реализуемый
маршрут Штаб – станция Крёкшино 7,8 км, далее возможна оптимизация до 6,1 км и
менее)
2) Бурное развитие дорог, высокая бюджетная обеспеченность ТиНАО, готовность Правительства Москвы развивать пристанционную инфраструктуру (подъездные дороги, отстойно-разворотные площадки автобусов, автостанции, перехватывающие парковки);
3) Наличие (пока!) свободных транспортных коридоров на маршруте Краснознаменск – Крёкшино, огромные пустыри у станции Крёкшино со стороны КЗ для размещения автобусной инфраструктуры;
4) Возможность использовать по ЦЕЛЕВОМУ назначению областные инвестиции в транспортное развитие Индустриального парка (ИП) Краснознаменска.
Этот тезис требует пояснения. Очередная редакция Генплана КЗ предполагает строительство отдельного выезда из ИП на Минское шоссе (красно-чёрная пунктирная линия):
Про необходимость дополнительного КПП там скромно умолчали, даже не нарисовали. Целесообразно направить эти неизбежные инвестиции рационально, скорректировать Генплан города. Выезд из ИП от существующего разворотного круга до ближайшей автодороги в Крёкшине гораздо короче:
Будем считать этот крёкшинский вариант БАЗОВЫМ КОРИДОРОМ, стартовым. Цена вопроса – 1,9
км новой автодороги вместо 3 км по нынешнему
Генплану, и можно запускать прямой
автобусный маршрут по существующим дорогам московской «деревни».
5) Крёкшинский БАЗОВЫЙ КОРИДОР, весьма недорогой и быстро реализуемый, сразу даст синергетический эффект и экономике, и жителям города:
a) Снизится нагрузка грузового транспорта из ИП на ул. Строителей, на существующее грузовое КПП-17;
b) У крупнейшего предприятия города производство находится на ул. Строителей, а большой склад продукции - в Крёкшине, налицо солидная экономия на транспортных издержках. Можно ожидать посильного участия
завода «Георгиевский» в проекте, например, софинансированием строительства Крёкшинского КПП;
с) Уменьшится перепробег автотранспорта по Краснознамеску: например, кому надо в столицу по Киевскому шоссе, не будет стоять в пробке на Минской улице. Децентрализация, «растаскивание» транспортных потоков из КЗ во все стороны (лучший способ избежать пробок в часы пик на центральных улицах) – ещё один синергетический эффект проекта;
d) 486-е автобусы, к радости жителей ул. Строителей, можно сразу направить через эту улицу и Крёкшино на прямой выезд к Боровскому шоссе (автобусные разворотные площадки у КЭЧ не потребуются), путь к метро в аэропорту Внуково станет кратчайшим;
e) Запуск пилотного прямого автобусного маршрута до станции D4 выявит потребность жителей в Крёкшинском коридоре, можно подсчитать изменившийся пассажиропоток для дальнейшего транспортного планирования;
f) Стоимость такси до Крёкшина приблизится к внутригородским поездкам, получит развитие каршеринг и карпулинг - совместные поездки на автомобилях до перехватывающей парковки у станции;
g) В силу небольших расстояний от D4 Крёкшино, любое средство передвижения до КЗ
становится ТРАНСПОРТОМ ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ (включая пеший путь, лишь бы была твёрдая дорога с минимумом грязи). Современный выбор такого транспорта расширился: появился шеринг велосипедов, электросамокатов и прочих средств микромобильности.
Показав постоянно растущий пассажиропоток к D4, администрация города с цифрами в руках сможет обратиться в Правительство Подмосковья, Департамент транспорта Москвы за содействием в развитии проекта до МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО КОРИДОРА Краснознаменск - ИП - станция Крёкшино. Он включает:
1) Линию БРТ из микрорайона Связистов (пока свободное и максимально близкое место к географическому центру города) до станции D4 Крёкшино;
2) Обустроенный и непрерывный велопешеходный / СИМ маршрут.
СПРАВКА С 2020 года Средства Индивидуальной Мобильности (СИМ) будут введены в ПДД. К ним относятся: самокаты, электросамокаты, моноколёса и прочие повозки с электромоторами малой мощности. Шеринг электросамокатов и велосипедов в скором времени оценят и жители КЗ.
На скриншоте показан вариант Мультимодального коридора 6,1 км, но это не догма:
Есть другие внешние обстоятельства, которые повлияют на транспортное обеспечение КЗ в будущем:
1) Окончание строительства Внуковской развязки на Минском шоссе, новых рукавов Внуковского шоссе до метро Рассказовка станет веским основанием Департаменту транспорта Москвы «освободить» Кутузовский проспект и Можайское шоссе от 442-х автобусов, укоротить маршрут, «завернуть» его к м. Рассказовка (но пассажиров от заторов на бесплатных полосах Минского шоссе это не спасёт);
2) Ввод станции «тяжелого» метро в аэропорту Внуково в 2023 году снизит популярность 442-го, но увеличит спрос на 486 маршрут (мы уже выяснили, что для него оптимален Крёкшинский коридор на Боровское шоссе);
3) D4 на Киевский вокзал приходить не будет . В районе метро Кутузовская линия свернёт по высотным мостовым переходам (уже строятся!) в сторону Тестовской, а далее по отдельным путям через промзону рядом с Беговой к Белорусскому вокзалу, потом по Алексеевской ж/д ветке к Курскому вокзалу до Железнодорожного (район Балашихи);
4) В период длительной и мучительной трансформации Минского шоссе в платник (вспомните предыдущую перестройку Минки!) разумно перестраховаться и быстро обустроить дополнительный и независимый, западный выезд из города в сторону Боровки и Киевки, с КПП.
Военное командование может заявить, что не сможет выставить наряд на ещё одно, Крёкшинское КПП. Закономерный вопрос: а на дополнительный выезд на Минское шоссе, утверждённый Генпланом, КПП и наряд не полагаются?
Есть и встречное, конструктивное предложение: ликвидируем КПП-8 на Новосумино (трафик через него минимален), на сэкономленные (на укороченном выезде из ИП) бюджетные средства реконструируем существующую внешнюю от Крёкшинского КПП автодорогу в Новосумино из грунтовой на твёрдое покрытие, что также предусмотрено Генпланом города.
Элементы БРТ у подвозящих в Крёкшино автобусов можно сочетать с обычным обслуживанием маршрутов: в часы пик автобусы следуют один за другим по укороченным экспресс - путям между станциями БРТ, а в остальное время объезжают КЗ по привычному нам автобусному кольцу. Само собой, льготные категории граждан ничего не потеряют: объём дотируемой областным бюджетом транспортной работы автобусов не вырастет, даже если часть автолюбителей пересядут на общественный транспорт до столицы: суммарная-то протяжённость автобусных поездок из КЗ сократится!
Поэтапное, гибкое внедрение БРТ к D4 позволит победить издевательские очереди на автобусы «в Москву» / «из Москвы» - бич транспортного обеспечения Краснознаменска:
У каждого жителя Краснознаменска будет широкий выбор, как добраться до станции лёгкого метро: БРТ / традиционный автобус вне часов пик, такси, каршеринг, свой или прокатный велосипед / электросамокат, на крайний случай - своими ногами без грязи и угрозы быть сбитым автомобилем. И, главное, метро рядом, которое работает без перерывов с 5-30 утра до 01 ночи, с комфортными поездами. Скоростной рельсовый транспорт не зависит от пробок и привлекает своей точностью.
Строительство критически важных соединительных дорог имеет кумулятивный эффект: каждый рубль, вложенный в правильную транспортную инфраструктуру, возвращает со временем от 5 до 10 рублей. Так что для города это не расходы, а инвестиции.
Итак, Крёкшинскому транспортному коридору предстоит пройти два этапа развития:
Пилотный проект повышения эффективности автобусных перевозок - БРТ в Краснознаменске - может стать моделью для изучения и масштабирования на другие перенаселённые города Подмосковья, как это стало с велодорожками – вниманию #МТДИ МО (Министерство транспорта Подмосковья).
С основными положениями «Концепции..» были ознакомлены работники администрации КЗ последние 3,5 года, дважды я сопровождал чиновников в крёкшинские поля смотреть транспортные коридоры. Максимум, что сообщали в ответ: «Мы будем думать». Как видите, пока не сделано ничего. За это время Москва понизила ранг реконструируемой станции Крёкшино с заявленного ТПУ (транспортно-пересадочный узел, большой, роскошный проект) до эконом-варианта (без учета возможного пассажиропотока из КЗ – его там просто не предполагают!), очень обидно за всех нас. Свободные транспортные коридоры КЗ – станция Крёкшино в любой момент могут отдать под застройку.
Визуализация станции Крёкшино после перестройки в конце 2020 года:
Вне зависимости от ситуативных решений должностных лиц по строительству,
резервирование земель в Москве и области под Крёкшинский МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОРИДОР – самая неотложная задача! Соответствующий раздел Генплана КЗ нужно менять.
Современный транспорт должен войти в повседневную жизнь, послужить УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ нашего города.
Ожидаю увидеть публичные, развёрнутые ответы МТДИ МО и администрации Краснознаменска по существу вопросов, затронутых в «Концепции..». Заодно проверим, как работает #ЦУР – Центр управления регионом)
Если горожане, депутаты желают участвовать в проекте – всегда готов к сотрудничеству, здесь изложены далеко не все детали.
До Лесного городка и так все ездят. Пустите больше транспорта. Места между автобусной остановкой и жд предостаточно для парковки пассажирского транспорта.
Город не может построить дорогу от Октябрьской до Связистов, но в интернетах уже "корабли бороздят космическое пространство...". Ну-ну, мечтатели. Запустите автобус до Рассказовки, который за 25 минут будет без пробок (ну не бывает на этом маршруте пробок!) довозить жителей до метро и радуйтесь жизни рядом с метро. Хотя ещё один выезд из КЗ в сторону Киевки был бы очень даже приятным бонусом транспортной доступности, только это всё очень отдалённая перспектива.
Низкий поклон юзеру olevar за привлечение внимания к одной из главных проблем Краснознаменска – транспортной.
Обеими руками «ЗА»: — прямой РЕЛЬСОВЫЙ транспорт Краснознаменск – Москва.
Против: «колёсного» БРТ и вообще любого автомобильного/колёсного решения. Против: разного рода новых «подвозящих» маршрутов. Против: Велопешеходного маршрута Крекшино-Краснознаменск. Это будет «большая дорога» для разбойников всех мастей: от доморощенного криминала до «голодных» азиатских гастарбайтеров. <br>
Если бы мы оказались в Новой Москве вместе с Троицком, у нас была бы линия скоростного трамвая в Крёкшино (первоначально в Троицк хотели пускать трамвай). К сожалению, бюджетная обеспеченность Подмосковья на душу населения в РАЗЫ ниже московской. Город откровенно нищий. Ни ж/д ветки в Апрелевку, ни трамвая нам не видать, а нужно использовать успешный опыт бедных стран Латинской Америки, а теперь и Казахстана.
Про разбойников и гастарбайтеров: Крёкшинский коридор будет с КПП. Количество нелегалов в городе не изменится, кто очень захотел, уже здесь: заправка у КПП-1, Сидоровка, Кобяково — доступность шаговая. Зачем плестись километры по грязи из Апрелевки и Крёкшина, если вышел из автобуса на заправке — и через минуту ты в городе?
Транспортная проблема Краснознаменска будет решаться ТОЛЬКО ОДНИМ из вариантов : - созданием прямого ж/д сообщения Краснознаменск-Москва. - организацией и «улучшением» «подвозящих» марщрутов. Поддерживающие концепцию «подвозящих» маршрутов неявно выступают ПРОТИВ ж/д сообщения. И наоборот.
«Нужно использовать успешный опыт бедных стран Латинской Америки, а теперь и Казахстана» - РФ часть Европы, а русские – европейский народ. Полагаю, нам интереснее ЕВРОПЕЙСКИЙ опыт.
Про разбойников и гастарбайтеров. Речь НЕ о проникновении их в Краснознаменск. Нападать на краснознаменцев им удобнее на длинном и безлюдном «велопешеходном маршуте» Крекшино-Краснознаменск. Особенно в тёмное время суток.
«Ни ж/д ветки в Апрелевку, ни трамвая нам не видать» - Неужели такую интересную, злободневную, с качественной аналитикой, статью Вы написали только для того, чтобы сообщить: «Наше дело дрянь. Жить нам в «медвежьем углу» навеки»?
Сергей, если бы внимательно прочли статью по ссылке, там есть такой абзац: "Также мультимодальные перевозки пассажиров могут быть использованы в случае замены части низкоэффективного железнодорожного маршрута на автобусный. Одним из первых таких маршрутов был маршрут поезда АО «ФПК» Валуйки — Старый Оскол – Москва, где на участке от Старого Оскола до Валуек железнодорожная перевозка была заменена автобусной. При этом организатором перевозки по всему мультимодальному маршруту выступило АО «ФПК»."
Даже если ж/д ветка из Апрелевки в КЗ сейчас существовала, она приносила бы хронические убытки РЖД. А так как участок тупиковый, его легко упразднить. Для каждого пассажиропотока существует эффективный вид транспорта. Население КЗ в разы уже не вырастет — жильё строить негде. Наш предел — это трамвай или БРТ, но никак не электричка.
«Даже если ж/д ветка из Апрелевки в КЗ сейчас существовала, она приносила бы хронические убытки РЖД. А так как участок тупиковый, его легко упразднить.» - Александр, а как же «тупиковый участок» ж/д Голицыно-Звенигород, длиной ВТРОЕ больше гипотетического «тупикового» КЗ-Апрелевка? Что-то не слышно о планах его «закрытия/упразднения»…
«Для каждого пассажиропотока существует эффективный вид транспорта. Население КЗ в разы уже не вырастет — жильё строить негде. Наш предел — это трамвай или БРТ, но никак не электричка.» - Александр, население Звенигорода ВДВОЕ меньше населения КЗ. Как думаете, если предложить звенигородцам «более эффективный вид транспорта» (трамвай или БРТ) С ПЕРЕСАДКОЙ в Голицыно они с радостью согласятся ликвидировать ж/д ветку?
Наконец-то, годная идея и годный контент на главном городском сайте. Где подписаться за дорогу в Крекшино?
PS А умникам уверяющих, что "ничего не получится", и "нет денег" — скажу, что денег полно. https://odintsovo.info/news/?id=70818 И ничего сверхсложного в этой дороге нет, было бы желание у Администрации.
А что скажут военные? Им нужны дополнительные наряды? Да и содержание КПП не всегда из бюджета финансируется. А до Крекшина езды на авто и сейчас буквально 10-15 минут.
Предлагаю сделать автомобильный участок до Киевки платным. Думаю Автодор справится. Учитывая расчёты выше, это около 5 км. платной дороги. Т.е. примерно в 3,5 раза короче Одинцовского платного участка. Если цена пропорциональна, то получится около 100 р. за выезд на Киевку за 5 мин. Вполне, так как в обход это 40 мин.
Комментарии 20
Запустите автобус до Рассказовки, который за 25 минут будет без пробок (ну не бывает на этом маршруте пробок!) довозить жителей до метро и радуйтесь жизни рядом с метро.
Хотя ещё один выезд из КЗ в сторону Киевки был бы очень даже приятным бонусом транспортной доступности, только это всё очень отдалённая перспектива.
Обеими руками «ЗА»: — прямой РЕЛЬСОВЫЙ транспорт Краснознаменск – Москва.
Против: «колёсного» БРТ и вообще любого автомобильного/колёсного решения.
Против: разного рода новых «подвозящих» маршрутов.
Против: Велопешеходного маршрута Крекшино-Краснознаменск. Это будет «большая дорога» для разбойников всех мастей: от доморощенного криминала до «голодных» азиатских гастарбайтеров. <br>
Если бы мы оказались в Новой Москве вместе с Троицком, у нас была бы линия скоростного трамвая в Крёкшино (первоначально в Троицк хотели пускать трамвай). К сожалению, бюджетная обеспеченность Подмосковья на душу населения в РАЗЫ ниже московской. Город откровенно нищий. Ни ж/д ветки в Апрелевку, ни трамвая нам не видать, а нужно использовать успешный опыт бедных стран Латинской Америки, а теперь и Казахстана.
Про разбойников и гастарбайтеров: Крёкшинский коридор будет с КПП. Количество нелегалов в городе не изменится, кто очень захотел, уже здесь: заправка у КПП-1, Сидоровка, Кобяково — доступность шаговая. Зачем плестись километры по грязи из Апрелевки и Крёкшина, если вышел из автобуса на заправке — и через минуту ты в городе?
Про "подвозящие" решения. Почитайте мнение транспортной науки:
- созданием прямого ж/д сообщения Краснознаменск-Москва.
- организацией и «улучшением» «подвозящих» марщрутов.
Поддерживающие концепцию «подвозящих» маршрутов неявно выступают ПРОТИВ ж/д сообщения. И наоборот.
«Нужно использовать успешный опыт бедных стран Латинской Америки, а теперь и Казахстана»
- РФ часть Европы, а русские – европейский народ. Полагаю, нам интереснее ЕВРОПЕЙСКИЙ опыт.
Про разбойников и гастарбайтеров. Речь НЕ о проникновении их в Краснознаменск. Нападать на краснознаменцев им удобнее на длинном и безлюдном «велопешеходном маршуте» Крекшино-Краснознаменск. Особенно в тёмное время суток.
«Ни ж/д ветки в Апрелевку, ни трамвая нам не видать»
- Неужели такую интересную, злободневную, с качественной аналитикой, статью Вы написали только для того, чтобы сообщить: «Наше дело дрянь. Жить нам в «медвежьем углу» навеки»?
"Также мультимодальные перевозки пассажиров могут быть использованы в случае замены части низкоэффективного железнодорожного маршрута на автобусный. Одним из первых таких маршрутов был маршрут поезда АО «ФПК» Валуйки — Старый Оскол – Москва, где на участке от Старого Оскола до Валуек железнодорожная перевозка была заменена автобусной. При этом организатором перевозки по всему мультимодальному маршруту выступило АО «ФПК»."
Даже если ж/д ветка из Апрелевки в КЗ сейчас существовала, она приносила бы хронические убытки РЖД. А так как участок тупиковый, его легко упразднить.
Для каждого пассажиропотока существует эффективный вид транспорта. Население КЗ в разы уже не вырастет — жильё строить негде. Наш предел — это трамвай или БРТ, но никак не электричка.
- Александр, а как же «тупиковый участок» ж/д Голицыно-Звенигород, длиной ВТРОЕ больше гипотетического «тупикового» КЗ-Апрелевка? Что-то не слышно о планах его «закрытия/упразднения»…
«Для каждого пассажиропотока существует эффективный вид транспорта. Население КЗ в разы уже не вырастет — жильё строить негде. Наш предел — это трамвай или БРТ, но никак не электричка.»
- Александр, население Звенигорода ВДВОЕ меньше населения КЗ. Как думаете, если предложить звенигородцам «более эффективный вид транспорта» (трамвай или БРТ) С ПЕРЕСАДКОЙ в Голицыно они с радостью согласятся ликвидировать ж/д ветку?
PS
А умникам уверяющих, что "ничего не получится", и "нет денег" — скажу, что денег полно.