Не берут нас в космонавты ;(
Мой сын ждал своих 10 лет, для того чтобы пойти на секцию "Стрельба пулевая". И вот в этом году пошли в наш ДЮСШ, написали заявление, дождались набор который в последствии оказался отбор.
Сын прошел тестирование, как и еще 9 человек. Когда пришли посмотреть результаты были шокированы, из всех пригодны только 2-е. Я решила выяснить почему, так.
На что мне был дан ответ "Наш ДЮСШ не для всех, а только для одаренных детей у которых по тестам есть перспектива".
Я не буду говорить, что 10 летнему мальчику уже в большой тенис поздно, а на футбол нет набора и т.д..
Просто мечту ребенка разбили в дребезги. Вот меня интересует где в нашем городе бесплатные и доступные секции не для "одаренных" детей.
Ниже я скопировала с сайта ДЮСШ комментарии психолога по поводу набора детей в секции ДЮСШ.
P.S. Как сказала моя подружка которая выросла в этом городе " Прошли те времена, когда мы свободно по желанию моли пойти в спорт"
Психологический отбор в спорте
06 сентября 2013
Эффективность спортивной деятельности зависит от трёх факторов: способностей и одарённостей спортсмена, профессионализма его тренера и внешних условий тренировок и соревнований. Первый фактор заставляет говорить о пригодности того или иного человека к данному виду спорта. Одни люди более пригодны для занятий гимнастикой, другие – для пулевой стрельбы, третьи – для бега на короткие дистанции и т.д. Существует мнение, что неспособных людей нет. Однако спортивная практика показывает, что это утверждение не бесспорно. Всё дело в том как понимать способность или неспособность. Если способность относить к возможности человека заниматься любым видом спорта, то тут спорить не о чем. Другое дело, когда речь заходит о высоких спортивных достижениях. Хотя трудом можно добиться многого, но не всего – надо иметь природную предрасположенность к тому или иному занятию. Именно это и подразумевается, когда речь идёт о спортивной пригодности. Целью процесса отбора становится предсказание успеха в конкретном виде спорта на соревнованиях.
Пригодность с психологических позиций рассматривается на трёх уровнях: нейродинамическом (свойства нервной системы и темперамента, выступающие в качестве задатков способностей), психических процессов (внимание, память, восприятия, мышление) и личностной направленности. С учётом этих уровней разрабатываются критерии для отбора детей в различные виды спорта по их способностям и одарённости. Психические качества, конечно, развиваются, но есть такие, которые не изменяют своих основных параметров во время тренировочного процесса, они определяются врождёнными данными спортсмена (соотносятся с определенными свойствами нервной системы). Свойства нервной системы особенно значительно влияют на формирование специальных способностей в «переходный возраст», когда закладываются основы мастерства. Устойчивость к состояниям тревоги, страха, монотонии, утомления, которая определяет эффективность работы спортсмена, связана с имеющимися у него особенностями свойств нервной системы. Стили спортивной деятельности: распределение сил на дистанции, особенности игры в конце и начале тайма, тактика ведения спортивных единоборств (атакующий, защитный, контратакующий стиль) основываются на особенностях свойств нервной системы.
Основная проблема прогнозирования заключается в том, что достижение максимальных спортивных результатов в разных видах спорта и на разных ступенях спортивного мастерства зависят от большого числа различных психофизиологических показателей и поиск информативных признаков превращается в самостоятельную задачу.
Результатом нашей многолетней работы в данном направлении на отделении «Пулевая стрельба» стали выявленные значимые требования (которые позволяют предсказать успешность на соревновании) к спортсмену-стрелку на психофизиологическом уровне.
Критерии отбора на отделение «Пулевая стрельба»:
В пулевой стрельбе основной пласт значимых для спортсмена качеств составляют психические качества, которые основываются на врождённых особенностях человека. Ведущими психомоторными качествами являются координированность, выносливость к статическому усилию, эмоциональная уравновешенность.
Показатели, которые мы используем для оценки данных качеств:
1. Уровень статического тремора.
2. Уровень динамического тремора.
3. Скорость простой сенсомоторной реакции.
4. Скорость реакция на движущейся объект.
По каждому показателю присваивается определённое количество баллов. Для набора в секцию пулевая стрельба необходимо набрать в сумме по всем показателям не менее 50 баллов.
Педагог-психолог Сиверская Елена Сергеевна
загрузка карты...
Опубликовано: 11.09.2013 17:53
Просмотров: 16013
Просмотров: 16013
Лучшие комментарии
kpu3uc
за день
0
Похожие новости
-
22701 марта12:53
-
24012 февраля15:13
-
22905 февраля12:00
-
20130 января11:00
-
57323 января18:00
-
55118 января16:28
-
26410 января16:13
-
64608.12.202315:00
-
36321.11.202312:45
-
178421.10.202311:04
-
98119.10.202311:00
-
Учитывая, что в Московской области работают 280 организаций дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, это достижение дает право гордости за нашу спортивную школу!
28518.10.202312:33 -
59416.05.202316:03
-
98925.03.202311:00
-
41906.02.202313:17
Показать ещё
Комментарии 43
Вот за это спасибо. Кое что понятно.
В пятницу прочел диалоги о ДЮСШ, тема очень заинтересовала, попытался разобраться, время ушло много, специалисты оперативно отреагировали, ну, на то они и профессионалы!
Всегда считал –физическая культура и спорт, единое понятие! Ну, примерно, как Ленин и партия!
С удивлением узнал — это разные категории, пусть и развивающиеся параллельно!
Прочитал федеральные стандарты по трем видам спорта, стрельбе, плаванию и футболу ,дальше не стал. Разные требования, но шаблон один!
Выходит, великая спортсменка и тренер – во всем правы!!! В спортивной школе готовят спортсменов! И для этого есть критерии, для каждого вида спорта свои.
Остальные занимаются ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ! Это важнейшая сторона развития личности, здоровья нации, отвлечения от улицы и.т.д. но она, физическая культура, не включает в себя соревновательную деятельность, как ОСНОВНУЮ цель! Вот это и есть основное отличие!!!
Так же, с трудом, но нашел, статистику общего процента пригодности к спорту! Оказалось, 10 -12 в городах и 15-17 в селах( это Европейские цифры, наши не нашел, не думаю, что отличие большое, правда, не понятно из этих цифр, к какому уровню достижений в спорте, собственно пригодность, но какая то картина вырисовывается... )!
И вот только после этого, я понял, о чем писал уважаемый тренер! Так же, оказывается раньше и сейчас существовали переводные экзамены и спортсмен, не выполнивший норматив должен был отчисляться из школы! Я мало знаю Олега Геннадьевича, но уверен, что никого не отчисляли и дети продолжали заниматься или уходили сами!
Раньше, чтобы «насолить», посылали комиссии, искали огрехи в бухгалтерии...теперь проверяющим достаточно проверить сдачу контрольных нормативов учащимися, сверить соответствие федеральному стандарту по виду спорта, а вышеизложенные проценты говорят сами за себя! И уже — не целевое использование бюджетных средств! Какой руководитель захочет этого?
И опять выход нашел, все в тех же, еще советских документах! Оказывается там была целая пирамид а -кружки и секции(оттуда перспективные дети передавались в ДЮСШ) и дальше СДЮШОР(школа олимпийского резерва) ну и оттуда, видимо уже в сборные команды!
Почему бы нашему городку, может быть, первыми в России не возродить эти прекрасные традиции! Тогда не будет таких обид и претензий! Тренеры пришли на секцию и выбрали себе учеников подходящих под свой вид! Остальные продолжают заниматься в секциях!
Как это все оформить не знаю, но думаю специалисты, юристы, тренеры, которые работали еще в СССР, знают подходящий вариант!
Да и нам, надо не надеяться на то, что отдадим куда то, там научат! Если хотим видеть свое чадо в чемпионах, с детства прививать любовь к движению, играм и приводить в школу с элементарными спортивными навыками! Придет время и определиться куда ему идти!!! А то, что в городке есть специалист и оборудование, позволяющее определить пригодность ребенка к определенному роду занятий-это даже не 21,это за гранью, где то 22 век!!! Неужели правда, в Германии брали срез мышцы? Как же родители шли на это? А что в Китае и США? Понятно, что не как у нас, перепробуем 5-6 видов, может, где и получится...
P/S. Михаил Васильевич! Олег Геннадьевич!
У нас девочка –Чемпионка Универсиады? Другая- призер спартакиады?
Как же так? Почему так скромно? Случайно 2 строчки на сайте и все?
Кто то еще у нас был лучший на планете? Салют надо было устроить, и тогда бы жители спросили -а что это? Это наши спортсмены сегодня отличились! И никто бы не осудил за незапланированные расходы!
Президент страны нашел время чтобы приехать на тренировочную базу и поздравить!!!
Да баннер при въезде в город!!! Вот тогда то, может и не будет «недобора» в некоторые отделения!!!
есть чемпионы Мира и Европы, первенства России по рукопашному бою (хоть не олимпийский вид спорта но всё же — говорит об уровне работы нашей спортшколы).
Хороших спортивных достижений у школы много:победители Московской области, нескольких международных турниров по футболу, призёры областных соревнований по плаванию, лыжным гонкам. Победители и призёры первенства России по таэквондо и т.д. и т.п....
Как я понимаю, ДЮСШ в основном готовит от начальной подготовки до КМС, а вот УОР (училище олимпийских резервов) делат отбор КМСов и готовит спортсменов высшего спортивного мастерства, и вот как раз (ВАЖНО!) поступить в УОР можно только через отбор. Соответственно в отделения ДЮСШ можно поступить по очереди (конечно исходя из количества мест), т.е "кто первый встал того и тапки". Есть скажем отделение на 12 человек — кто первый пришёл тот и занимается и уж ни как не по отбору (психологов, тренеров и т.п. специалистов).
По комментариям чёткого разделения понятий ДЮСШ и УОР я не увидел.
Жду ответа специалиста. Видится мне, что ранее в комментариях намешали всё кучу.
На этап спортивно-оздоровительной подготовки зачисляются все желающие заниматься спортом, не имеющие медицинских противопоказаний, в установленном для вида спорта минимальном возрасте в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к образовательным учреждениям дополнительного образования детей. Допускается зачисление детей в более старшем возрасте (не более двух лет по сравнению с минимальным). При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор производится по результатам сдачи контрольных нормативов. Порядок проведения отбора устанавливается Учреждением и доводится до сведения общественности.
и ещё:
3.27. По согласованию с Учредителем при наличии соответствующих условий Учреждение имеет право открывать группы этапа спортивного совершенствования.
Этап спортивного совершенствования обеспечивает развитие специальных физических качеств, технико-тактической и психологической подготовленности, совершенствование умений и навыков в условиях соревновательной деятельности, поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья, позволяет вести специализированную подготовку перспективных обучающихся в целях достижения стабильных результатов, позволяющих войти в состав юношеских сборных команд Московской области, Российской Федерации по развиваемым видам спорта и выполнение нормативов Мастера спорта России.
На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, прошедшие подготовку не менее четырех лет, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта России ( I юношеского (или взрослого) разрядов, в зависимости от возраста, в игровых видах спорта). Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при положительной динамике прироста спортивных показателей.
Но из всего, что вы сказали, было так и сказано, что сейчас спорт ПО ЖЕЛАНИЮ не для всех. В Совеские времена никто не считал стоимости патронов и т.д. Все стремилось на то что бы дети занимались спортом и увлечениями, которые нравятся ИМ. И ни кто не кричал, что ты тратишь бюджетные деньги, не соответствуешь стандартам. Насколько я помню, все слабые отсеиваются на первом году, в течении года, но никак не после посещения психолога.
Когда ребенок приходит и говорит тебе " Что я ненормальный, т.к. я не прошел тестирование у психолога" (Хотя у ребенка первая группа по здоровью, в учебе пятерки и четверки. Диагноза гиперактивности у него нет.) А после его слов, потом приходится несколько дней объяснять ребенку, ЧТО ТЫ НОРМАЛЬНЫЙ!.
Я так и не понимаю, сейчас спорт школы для чего нужны?
Мне так кажется ребёнок уже нашёл себе другой интерес (а скорее всего он у него и был), а вот Вам чего то всё неймётся... 10 лет? 2003 год рождения? — футбольное отделение, тренер Марушкин О.Г., отведите... Далее опять новость?)
Найдите какой талант им преподнесен свыше!!! У вас появился уникальный специалист!!! Я знаю, как стрелки дорожат своим психологом, боятся, что его заберут в сборную!
А вы пытались разобраться в обилии терминов...секция, группа ОФП, ДЮСШ?
Так вот, для двух, первых главное присутствие на занятиях, причем группой не мене 12-15 чел, и чем они занимаются не важно, в секции по баскетболу, например, можно вышивать и.т.д. Они нужны-это досуг детей, приобретение элементарных двигательных навыков! Чуть больше обязанностей у группы ОФП, здесь только физические упражнения, не важно какие!
Другое дело СПОРТИВНАЯ школа! Тут ни куда не денешься от результата! На протяжении, почти, 90 лет, все это взаимозаменялось, спортсмены спортивной секции могли занять хорошее место на соревнованиях. а учащиеся ДЮСШ -откровенно "бить баклуши"!!!
Правительство недавно,наконец, определило задачи каждой группе! Документы долго готовились, тестировались, обсуждались. В марте-апреле 2013 приняли Федеральные стандарты спортивной подготовки по каждому виду спорта где прописаны все требования по набору,отбору,зачислению,отчислению...
Наберите в поисковике стандарт нужного вида спорта и будете знать какие требования к вашему ребенку предъявят именно в СПОРТИВНОЙ школе!!!
А самое интересное, это наказы избирателей!!! Бюджет, спортивный объект, тренировочная нагрузка на тренера, правила техники безопасности-ведь есть какой то предел?
Даже в соседнем Алабино, на стрельбище ЦСКА-где одновременно могут стрелять 134 человека,
тренер не может иметь группу более 12чел! У детей в руках настоящее оружие,уследи за этими "шустриками"!!! Что говорить о тире на 10 стрелковых мест? Прежде чем давать "наказы" профессионалам-внимательно почитайте хотя бы, эти же федеральные стандарты, там не много, листов до 15-20. в зависимости от вида спорта!
А директору,администрации города,- видимо, скоро придется расширять штат на группах ОФП, поскольку государство может спросить, законно ли пребывание в ДЮСШ спортсменов не соответствующих государственным стандартам! Судя по комментариям некоторых тренеров, они еще не в курсе грядущих перемен???!!!
Всем удачи, деткам определиться со своими способностями,мамам найти применения этих способностей, тренерам довести до вершины своих учеников, секциям — оторвать ребенка от улицы, помочь найти нужный вид спорта или просто хороших друзей!
С уважением, мастер спорта Международного класса,победитель 27 летней универсиады, призер Первенства Европы- Хорошева Полина
(хорошо,не как в Бразилии, в 7 лет пройти вокруг футбольного поля ни разу не уронив мяч)
Природа не терпит однообразия, кто — то рожден быть космонавтом, кто то художником, другой музыкантом! Наш мир многообразен, тем и прекрасен!!! А найти призвание, страсть, профессию, в этом многообразии очень трудно! Далеко не каждому родителю, педагогу, дано открыть предначертанное! Сколько примеров, когда меняли профессию в зрелом возрасте!
То же происходит и в спорте, если ты подвижен и быстр и многого достигнешь в легкой атлетике, то в стрельбе, где нужна «смертельная» невозмутимость, тебе делать нечего!
Таких противоположных способностей к одному виду и абсолютно непригодных к другому-сотни!
Весь мир давно занят решением этих проблем...В Германии, еще 5 лет назад, у 3-4 летнего ребенка, «выдирали» глубиной 4 сантиметра кусочек мышцы и после обследования рекомендовали перечень видов, в котором у него есть перспективы! Про США и Китай -надо рассказывать отдельно!!!!
Олег Геннадьевич – профессионал с большой буквы! Нашел специалиста и приобрел дорогое оборудование, позволяющее безболезненно определять наклонности ребенка!!!
Я конечно же понимаю переживания родителей, общественности в этих вопросах! НО,ТЕЗИСНО!!!
Есть понятия физическая культура и спорт! Физическая культура –это здоровье детей, отвлечение от улицы, подготовка к армии...и еще много всего! СПОРТ-это деятельность направленная на достижение определенного результата! У НАС СПОРТИВНАЯ ШКОЛА, которая при наличии вышеперечисленного -должна давать еще и результат!
1.В комментариях много упреков в адрес директора с перечислением статей и законов!!! Уважаемые корреспонденты, неужели вы думаете, что тренер со стажем 35 лет, подготовивший чемпионов мира и Европы, а теперь и Универсиады-начнет городить отсебятину! 27 марта утвержден федеральный стандарт спортивной подготовки по пулевой стрельбе № 146 с перечислением всех статей и законов и приложений № 4 и №5 по отбору, зачислению и.т.д.
И проверяющий теперь вправе проверить-соответствует ли ученик утвержденным стандартам, или ему место в спортивной секции или группе ОФП! (Я с огромным уважением отношусь к специалистам работающих в секциях и ОФП , они приносят огромную пользу государству Российскому, ничуть не меньше, чем большие чемпионы!!!)
И стандарты эти- по каждому виду спорта!!!
2.Пропускная способность стрелкового тира- на 10 мест одновременно, а еще есть группы и спортсмены выступающие от областных, до Международных соревнований, таких как Данилина Дарья и Николаева Елена, Прилуцкий Сергей! (на огневом рубеже по тех.без. могут находится только соответственно 10 человек)
3.И еще арифметика, на тренировку на разрядника по нормативу 100 патронов, на КМС и выше 150.
Пачка из 50 патронов стоит 650-700 руб! Пожалуйста, посчитайте сколько обходится хороший стрелок!!! А не очень хороший, а который вообще не попадает в мишень, а в дорогую аппаратуру, лампочки, стены!
С уважением, А.Д. Полосухин (тренер ДЮСШ по пулевой стрельбе)
По поводу ребят 4-6 лет тоже неправда- мой средний сын записан на общеоздоровительную физ-ру- ходили первый раз в среду- он в восторге и я тоже!
Я думаю, что в секции пулевой стрельбы был "добор"- они открылись только в прошлом году, тренер многократный победитель в своей номинации, я читала. И, конечно, как и каждому тренеру, хочется, чтобы был результат.
В ДЮСШ проводятся тренировки по 24 видам спорта, и насколько я знаю только на плавание-теннис и теперь стрельбу попасть "тяжело" — где то отбор, где то отсев. У других видов спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис, может ещё какие не знаю) — наоборот недобор. У некоторых футбольных команд-возрастов тоже недобор (переехали, врачи запретили и прочее).
Так что всё и везде по разному. Не нужно обобщать, по поводу детей младше 6 лет по СНИПам и уставу ДЮСШ для них изначально нет вида спорта на который их можно было бы набирать. Для этого и придумана была в 2011 году группа ОФП для дошкольников (сколько тренер Вера Ситникова может "тренировать" столько их и набирают, опять же по нормативам от 15 до 20 детишек на занятии на одного тренера, особо жаждающих заниматься с дошколятами нету поэтому естественно всех и не берут)
Ну и последнее — в каких то отделениях (видах спорта) может и можно бы набрать всех желающих (есть тренер-педагог) — но заниматься то негде.
тренер ДЮСШ по футболу.
Ответ я знаю, потому как сам работаю тренером в ДЮСШ)))) Кстати вполне допускаю, что в группе по стрельбе был не набор, а добор в уже существующую группу, потому тренер и набирал тех кто подходит данному виду спорта. Ели нет, то тренер конечно не прав, с точки зрения закона. У нас пока не СДЮСШОР — где отбор есть
И еще — это был не ответ психолога, а статья про критерии отбора в пулевой стрельбе.
И позволю себе напомнить Вам прописные истины, заложенные в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации":
1. Статья 4:
1. Целями государственной политики в интересах детей являются:
осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;
2. Статья 14.1.:
органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").
Так что, уважаемый Олег Геннадьевич, незнание закона не освобождает Вас от ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, а коль скоро Вы депутат — считайте данное обращение моим Вам наказом от имени всех родителей, чьи дети попали в такие условия, установленные в Вашей организации.
голосуйте и дальше за своих знакомых костиных, так всё и будет