По иску прокуратуры Московской области признан недействительным аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории 1 микрорайона городского округа Краснознаменск
Прокуратура Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории 1 микрорайона городского округа Краснознаменск Московской области в 2010-2013 гг., проведенного в августе прошлого года, постановления главы городского округа Краснознаменск о проведении этого аукциона, договора о развитии застроенной территории 1 микрорайона городского округа Краснознаменск. Основанием для обращения в суд послужили результаты проверки законности аукциона, проведенной Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава муниципального образования в случае его избрания на выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. Одновременно исполнять эти полномочия глава не может.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории является полномочием главы местной администрации. Именно орган местной администрации вправе определять начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Законом также установлено, что в качестве организатора аукциона выступает орган местного самоуправления, принявший решение о развитии застроенной территории (т.е. орган местной администрации), или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
Таким образом, глава городского округа Краснознаменск при вынесении постановления о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории действовал вне предоставленных законом полномочий и с нарушением императивных норм действующего законодательства.
Так, в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации в постановлении главой городского округа принято решение о проведении аукциона и утверждении Правил о порядке организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в городском округе, определена начальная цена предмета аукциона, сумма задатка и существенные условия договора.
В Правилах о порядке организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории устанавливается, что начальная цена предмета аукциона, сумма задатка и существенные условия договора о развитии застроенной территории в городском округе Краснознаменск определяются главой городского округа Краснознаменск.
При этом начальная цена права на заключение договора о развитии застроенной территории установлена главой городского округа Краснознаменск в размере 3 млн. рублей. При этом по расчетам администрации городского округа Краснознаменск начальная цена права на заключение договора о развитии застроенной территории составляет 75 млн. 60 тыс. рублей.
Данное обстоятельство является существенным нарушением, затрагивающим экономические интересы муниципального образования городской округ Краснознаменск.
Кроме того, в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации организатором аукциона выступала организация, выбор которой осуществлялся рабочей группой, назначенной постановлением главы городского округа, на основании договора, заключенного главой городского округа Краснознаменск, не уполномоченного принимать решение о развитии застроенной территории.
Решением Арбитражного суда Московской области требования прокуратуры Московской области удовлетворены в полном объеме. После отклонения Десятым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы одного из ответчиков, решение суда первой инстанции вступило в законную силу.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава муниципального образования в случае его избрания на выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. Одновременно исполнять эти полномочия глава не может.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории является полномочием главы местной администрации. Именно орган местной администрации вправе определять начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Законом также установлено, что в качестве организатора аукциона выступает орган местного самоуправления, принявший решение о развитии застроенной территории (т.е. орган местной администрации), или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
Таким образом, глава городского округа Краснознаменск при вынесении постановления о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории действовал вне предоставленных законом полномочий и с нарушением императивных норм действующего законодательства.
Так, в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации в постановлении главой городского округа принято решение о проведении аукциона и утверждении Правил о порядке организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории в городском округе, определена начальная цена предмета аукциона, сумма задатка и существенные условия договора.
В Правилах о порядке организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории устанавливается, что начальная цена предмета аукциона, сумма задатка и существенные условия договора о развитии застроенной территории в городском округе Краснознаменск определяются главой городского округа Краснознаменск.
При этом начальная цена права на заключение договора о развитии застроенной территории установлена главой городского округа Краснознаменск в размере 3 млн. рублей. При этом по расчетам администрации городского округа Краснознаменск начальная цена права на заключение договора о развитии застроенной территории составляет 75 млн. 60 тыс. рублей.
Данное обстоятельство является существенным нарушением, затрагивающим экономические интересы муниципального образования городской округ Краснознаменск.
Кроме того, в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации организатором аукциона выступала организация, выбор которой осуществлялся рабочей группой, назначенной постановлением главы городского округа, на основании договора, заключенного главой городского округа Краснознаменск, не уполномоченного принимать решение о развитии застроенной территории.
Решением Арбитражного суда Московской области требования прокуратуры Московской области удовлетворены в полном объеме. После отклонения Десятым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы одного из ответчиков, решение суда первой инстанции вступило в законную силу.
Опубликовано: 17.09.2011 14:51
Просмотров: 14593
Источник: © Все-Прокуратуры.РФ
Просмотров: 14593
Источник: © Все-Прокуратуры.РФ
Лучшие комментарии
Похожие новости
-
62013 марта15:00
-
81105 марта15:00
-
55522 февраля16:17
-
90602 февраля17:03
-
46523 января15:00
-
61516 января11:00
-
83615 января13:04
-
96712 января19:00
-
35004 января12:00
-
113625.12.202316:05
-
26009.12.202315:00
-
128229.11.202315:00
-
54527.10.202315:00
-
195224.10.202317:10
-
29109.10.202316:11
Показать ещё
Комментарии 10
201 кабинет в администрации.
(ст. 30, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011))
СПОСИБО ОНОТОЛЕ
(ст. 30, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011))
Что касается слушаний,конкурсов по строительству торгового центра,хлебзавода, кафе у "Космоса"- читайте закон, застройщик(инвестор)выходит с предложением о строительстве и самостоятельно выходит с инициативой о формировании участка, при этом конкурсы и аукционы не проводятся.
Дайте, пожалуйста, ссылку на статьи упомянутого вами закона (законов)
Чем вызвана такая избирательность и непоследовательность в действиях прокуратуры?
Неужели личные (корпоративные) интересы?
о Николавеве или Тришине ?
кто за 3млн хотел продать район ?
:wacko: