История самолета Ил-18

История самолета Ил-18


Традиционный пост из рубрики «История города» сегодня посвящается знаковой достопримечательности – самолету Ил-18, в честь которого получило свое название кафе «У самолета». За помощь в предоставлении информации благодарю почетного гражданина города Краснознаменск Замятина Александра Андреевича, лично возглавлявшего транспортировку воздушного судна в город.

Авиалайнер Ил-18 был построен 30 сентября 1958 года. 20 декабря 1973 года ему был присвоен регистрационный номер СССР-75473. Прошел три капремонта на Быковском авиазаводе. 10 августа 1976 года был списан, после чего хранился во Внуково.

В 1981 году железная птица была перевезена в город Голицыно-2, где расположилась на площади им. В.И. Ленина. В организации такой крупногабаритной транспортировки приняли участие начальник политического отдела генерал-майор в/с 32103 Иван Григорьевич Кузнецов и Александр Андреевич Замятин. Для того чтобы самолет смог заехать в город, с забора временно были сняты центральные ворота. Вскоре было принято решение перенести воздушное судно за Дом офицеров и организовать в нем детский кинотеатр. К сожалению, из-за соображений пожарной безопасности в таком ключе он проработал недолго. В 1983 году был демонтирован.

В начале двухтысячных годов на том месте открылось кафе с символическим названием «У самолета». Несколько лет назад оно было реконструировано и был возведен второй этаж.

Делитесь своими впечатлениями от посещения «кинотеатра» и кафе в комментариях.























Комментарии 9

Dap
Вот что в своё время мне удалось найти https://vkrasnoznamenske.ru/news/detail/48739/

Однако я скорее соглашусь с первым каментом:
Несмотря на факты, имею некоторые сомнения относительно идентификации модификации этого Ил-18. Утверждается, что это модификация "Б". Но на снимке, где изображен уже значительно повреждённый самолёт, отчётливо видно ТРИ ИЛЛЮМИНАТОРА ПО ЛЕВОМУ БОРТУ ПЕРЕД ПЕРЕДНЕЙ ВХОДНОЙ ДВЕРЬЮ. Такое расположение иллюминаторов свойственно модификациям "В" и "Д", но никак не "Б". Специально рассматривал старые снимки Ил-18 в сети и не нашел ни одного ИЛ-18Б с подобным расположением иллюминаторов. Может, я ошибаюсь? У кого есть другие варианты?
Ответить
Vladimir_Aleks
С самолётом было веселее... Да и весь город тогда был куда светлее и чище во всех отношениях...
Ответить
kpu3uc kpu3uc
солнце было ярче, трава была зеленее, а девушки моложе!
Ответить
kpu3uc kpu3uc
" В 1983 году был демонтирован."
намного позже. он стоял закрытый, а пацаны его на магний для бомбочек дербанили. только в конце 80х, по-моему, утащили его останки на территорию котельной
Ответить
slavka
Прекрасно помню это время. Массу деталей растаскивали и пилили на магний.
Ответить
DmitryAS
Это точно, что не в 1983-м. Намного позже.
Ответить
Const Const
В 1983 его наверно с площади перенесли за ДК.
Ответить
vovan2011
В 81-83 годах уборка территории вокруг самолета обеспечивалась солдатами узла связи. Весной самолет, засыпанный снегом, пригрелся солнышком, с носовой части снег таял быстрее — у самолета носовая стойка шасси поднимается, и самолет мягенько так шлепнулся на хвост. Шум, гам, требуется подъемный кран, чтобы поднять хвост... Пока решался этот вопрос, выглнали подъемный кран, но... снег с хвостовой части частично ссыпался, частично растаял — и на глазах изумленной публики хвостовая часть отрывается от земли, и самолет становится снова "на три точки".
Но после этого носовую стойку шасси прихватили хомутом, приваренным к бетонному блоку, дабы больше подобное не повторялось.
Ответить
kpu3uc kpu3uc
солдатами узла связи обеспечивалась уборка не только территории вокруг самолёта, а вообще всего города (кроме дворов, где работали дворники)
Ответить
Написать комментарий...
Опубликовано: 15 октября 18:39
Просмотров: 670