Открытое письмо Сапунову М.В. от музыкальной школы


1.jpg

Руководителю Администрации городского округа Краснознаменск
Сапунову Михаилу Васильевичу.

25 августа 2008 года Путиным Владимиром Владимировичем, на тот момент
Председателем Правительства РФ, подписано Распоряжение Правительства РФ№1244-р.
В соответствии с данным Распоряжением одобрена «Концепция развития
образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015
годы», а так же рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации разработать меры, направленные на сохранение и развитие системы
образования в сфере культуры и искусства и учитывать положение Концепции при
утверждении целевых программ развития культуры субъектов Российской Федерации.

При обосновании соответствия развития образования в сфере культуры и
искусства приоритетным задачам социально-экономического развития России в
указанной выше Концепции отмечено:

«Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой
для художественного образования в целом и основополагающей частью системы
художественного образования, а также призвано обеспечить решение следующих задач:
выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение
соответствующих условий для их образования и творческого развития;
подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а
также педагогических кадров для системы художественного образования;
сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального
образования в сфере культуры и искусства;
эстетическое воспитание подрастающего поколения;
воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной
художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и
современного искусства;
реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и
развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
Высочайшие достижения российской культуры опираются в первую очередь на
уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и
искусства.
Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта
образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности
молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений
искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке
творческих кадров в различных видах искусств.
Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры
и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных
образовательных учреждений, в которую входят:
образовательные учреждения дополнительного образования детей - детские
школы искусств (по видам искусств);

Таким образом, развитие образования в сфере культуры и искусства является
одной из приоритетных задач социально-экономического развития России.
Для успешного решения данной задачи, является:

-обеспечение устойчивого бескризисного развития образовательных учреждений 
культуры и искусства, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-создание условий для получения художественного образования и приобщения к
искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и молодежи;
-сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и
искусства, в частности детских школ искусств (по видам искусств).

Из вышеизложенной Концепции, утвержденной на самом высшем уровне, следует:

1. Развитие образования в сфере культуры и искусства (в том числе
музыкального) является одной из приоритетных задач социально-экономического
развития России.

2. Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры
и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей – детские школы
искусств.

3. Для успешного развития образования в сфере культуры и искусства
необходимо:
-обеспечение устойчивого бескризисного развития образовательных
учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении органов местного
самоуправления;
-создание условий для получения художественного образования и приобщения
к искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и
молодежи;
-сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры
и искусства, в частности детских школ искусств (по видам искусств).

Данные задачи и принципы зафиксированы не только в документах исполнительной власти.
В программных заявлениях главной политической силы в нашей стране
партии «Единая Россия» декларируются те же положения о необходимости развития и
повсеместной поддержке образования в сфере культуры и искусства.

Ситуация, которая в настоящий момент сложилась в детской музыкальной
школе города Краснознаменска, заставляет усомниться в том, что приведенные выше
государственные принципы развития образования в сфере культуры и искусства не
являются для муниципальных властей города Краснознаменска руководством к действию,
а скорее наоборот.

От органов муниципальной власти Краснознаменска поступают устные заявления
о необходимости самостоятельно заработать 10 000 000 рублей в год для собственной
самоокупаемости, о необходимости уменьшения количества учебных часов на
каждого обучаемого, или одновременное проведение занятий по специальности одним
преподавателем с несколькими учениками в одном классе.
Директору музыкальной школы предложено написать заявление об увольнении по
собственному желанию, в связи с коммерческой недееспособностью.

Все это говорит, в лучшем случае, о полном непонимании специфики
музыкального образования, а в худшем, полностью подпадает под те негативные явления,
с которыми предлагается бороться в «Концепции развития образования в сфере
культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы», а именно:

-недооценка в социальной практике роли художественной культуры как
влиятельного фактора динамического развития общества;
культурный нигилизм или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную
роль в культуре;
усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой,
приобретающей все более элитарный характер;
второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического
профиля в общем образовании на всех его ступенях;
имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования
детей.

Внесите необходимую ясность, что, в вашем понимании, необходимо сделать?

1. Повысить плату за обучение? До какого уровня?
2. Превратиться в коммерческое предприятие, которое в соответствии с
Гражданским Кодексом РФ будет осуществлять предпринимательскую деятельность
самостоятельно, на свой риск, для систематического получение прибыли?
3. Если так, то как это согласуется с государственной политикой в области
образования в сфере культуры и искусства?

Ответьте официально, чтобы преподавательский коллектив музыкальной школы,
родители и сами ученики знали, что их ожидает в будущем при развитии образования в
сфере культуры и искусства в городе Краснознаменске.


Преподаватель музыкальной школы г. Краснознаменска
Михайлова Н.И.




Опубликовано: 22.01.2013 21:22
Просмотров: 34391
Автор: Наталия Михайлова

Комментарии 124

1 2
Шейн Шейн
Читайте положения об оплате труда муницип. уч-ний, в т.ч. образовательных ( есть и на сайте администрации).
Там так интересно написано — премии ежемесячные до 3 должностных окладов + премии из внебюджетной деятельности — до 3 окладов! Угадайте, кто их получает? Угадали с 1 раза! Браво!
А по какому принципу их распределяют в школах, садах, Доме творчества, спорт-школе, есть ли комиссии в трудовых коллективах , дают ли сотрудникам какую-то информацию( по закону — комиссионно, с учетом мнения трудового коллектива, есть ли протоколы заседаний комиссий по премированию)?? Видимо, получают те кто поближе, умеют молчать, терпеть хамство руководителей.
Сотрудники, педагоги, преподаватели, напишите, будет очень интересно!
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
Протоколы видимо ведутся-храняться)
Председатель трудового выбирался на общем собрании.
Комиссии создаются — по приказам...
Информацию, не "дают".
Ответить
элла фитцджералд
Случайно нет. Не попали с цифрой. Дело в том, что законы одинаковы для всех,НО! финансирование осуществляется за счет местных властей, в этом-то вся соль вопроса: насколько власть СПОСОБНА решать проблемы, искать средства, одним словом "заботиться" о своих гражданах. В других городах Подмосковья такой ситуации не возникло — вот что тревожит. Сколько таких же новостей ожидает жителей нашего города и в других сферах жизни?Это же не вчера сложилась пословица "рыба гниет с головы"....
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
самоокупаемость в образовании естественно невозможна!
вопрос в другом — "федералы" забрали из города больше денег в этом году чем раньше (со слов директора одного из учреждений ДОД).
Далее по нормативам выделяются бюджетные деньги на "образование" — эти нормативы от численности населения города (? Виталий поясни плиз) в итоге — по нормативам у нас должно обучаться "бесплатно" ну например 2000 детей в ДМШ, ДЮСШ... А реально обучается 3000, вот на эту 1000 денег то бюджетных нет, не положено (так? юристы, ау?) — тут и встаёт вопрос об оплате...
Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех...
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Дмитрий, ну Вы загнули)))))))), уверены, что людям здесь так интересно забивать себе голову нормами Бюджетного кодекса. Мне несложно, я приведу одно положение (статья сто тридцать восьмая) "Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя".
Ответить
элла фитцджералд
Я не юрист, но такое ощущение, что "лазеек" в этом законе как обычно много. А суть неизменна : деньги выделяет местная власть, так? Денег в городе не хватает, искать их, думать власть не хочет (или не может?), здесь вопрос профессионализма. А может надо не директора школы менять, а руководителя города?
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
деньги выделяются по нормативам которые из законов, которые федеральные)))
так, что в плане "правильного", целевого расходования "бюджетных денег", я думаю к администрации-депутатам особо не придерёшься, но спросить можно))). Сейчас вот пытаюсь проанализировать бюджет Краснознаменска за 2012 год, есть на ОФ.сайте http://krasnoznamensk.com/docs/1/4565/ — я не юрист и не бухгалтер, посмотрим что получиться)))

местная конечно может "добавлять" на те или иные "нужды" если есть желание (возможности) или деньги.
так же может "перераспределять" деньги, выполнив минимальные нормативы по финансированию, в частности ДМШ.

Я пока всё правильно понимаю? Бюджетный кодекс, в том числе 138 статью?)))
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Объясняю: есть федеральный бюджет, который распределяется на бюджеты субъектов Федерации. В нашем случае — это Московская область. Муниципальные образования получают так называемые межбюджетные трансферты и дотации. Вот эти самые и составляют наш местный бюджет, идущий из государственной казны, а также бюджетные пополнения, связанные с уплатой налогов физическими и юридическими лицами, инвестиционные пополнения и т.д. Вот это бюджет. Далее в конце каждого года формируется проект бюджета по которому проводятся в обязательном порядке публичные слушания, где по идее каждый житель может высказаться по тому или иному вопросу, затем проект бюджета выносится на голосование Совета депутатов. И когда один депутат тут имел неосторожность сказать, что "мы не успеваем знакомиться с проектами решений" (читай и решением по проекту бюджета) — вот лично у меня это вызывает мягко выражаясь недоумение. Бюджет — это план жизни жителей города на год. И как можно не знать, не вникать в суть того, что принимаешь и за что голосуешь. Тем не менее окончательное решение принимают депутаты, которые вроде как и обсуждают, спорят, доказывают. Но видите мы все равно недовольны. И в этом году бюджет на 200 млн. "урезан" и придется затянуть пояса.
Что касается смены руководителя города — так им является глава — А.Г. Тришин. Думаю это больной вопрос и обсуждать его в этой теме не имеет смысла. Все, что от себя лично я смог сделать — это разработать и внести в совет проект изменений в Устав, касающихся изменения порядка избрания главы (не из состава депутатов) , а на муниципальных выборах. И пока мою инициативу "буксуют" с самого августа прошлого года. Вот жду когда же свершится чудо и мы вновь сможем выбирать себе руководителя города. А по мнению одного депутата — глава города как раз должен кататься в Правительство области, общаться с крупными инвесторами и "пробивать" инвестиции в город, улучшать инвестиционный климат — это его задача, потому на то он и Глава, то есть представляет интересы нашего города и добивается, чтобы он жил. А без экономики и оптимально высокого бюджета наш город жить не сможет.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
Из бюджета Краснознаменска за 2012 год:

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ — 883 040 000 руб.
Из них: НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ — 563 948 000 руб.
Из них: Налог на доходы физических лиц — 373 574 000 руб. (т.е. больше половины доходов в бюджет Краснознаменска чисто из «кармана» жителей города? Не так ли?)

ИТОГО ДОХОДОВ — 1 235 384 000 руб. (это городские плюс Область?, т.е. область «дала» 352 344 000 руб.?)

ИТОГО РАСХОДОВ — 1 242 340 000 руб.
Из них:
Полномочия городского округа — 726 559 000 руб. — ??? это деньги которые город потратил на своё усмотрение? Т.е. куда депутаты решили (утвердили)?
Полномочия, передаваемые в ЗАТО — 515 781 000 руб. – а это те «нормативные» по всем направлениям, которые «город» обязан потратить только на то, на что они выделялись областью?
Если да то в 2012 году «область», не додала 163 437 000 руб.
А в 2013 «не додаст» ещё 200 000 000 руб.?

Если всё правильно – ВЫВОД: «Краснознаменск переходи на полную самоокупаемость к 2014 году» — Область))).
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Ну вот небольшое сравнение по частям бюджета, выделенного нашему городу Московской областью:
а). Дотации бюджетам ЗАТО — в 2012 г — 153. 494. 000 руб; в 2013 — 143. 545. 000 руб. То есть минус 10 000 000 рублей в этом году.
б). Субвенции на частичную компенсацию питания детям в образов учр -х — в 2012 г. -7 354 000 руб.; в 2013 — 9 195 000 — здесь наоборот на 2 млн. больше детям.
Это как пример строк бюджета, направленных в Краснознаменск.
При этом, если дефицит бюджета Московской области на 2012 год составлял 10 742 704 000 руб, то на 2013 год уже 16 627 847 000 руб. то есть на 6 миллиардов больше дефицита стало.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
а по каким направлениям "не доданные областью" 200 млн?
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
А вот это, Дмитрий, мне к сожалению, не известно.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
а у кого спросить? это же не гос тайна?)))
и вообще как обязать ВСЕ интересующие организации "выложить" свои бюджеты в интернет? по закону же должны!
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
По поводу бюджета — в комитет по бюджету Московской областной думы.
Насчет обязать завести сайт и размещать (в т.ч. обновлять) информацию об образовательном учреждении — в Рособрнадзор или прокуратуру. Есть судебная практика, где по иску прокуратур суд обязывает ОУ создавать сайты и размещать на них всю предусмотренную законом информацию.
Ответить
элла фитцджералд
Вот-вот! Николаев в свое время только этим и занимался, что правдами и неправдами доказывал, убеждал, просил и т.д. деньги для города. Во всяком случае у детей было все! Вся материальная база ДМШ была сформирована при нем. Были премии и надбавки (пусть и не очень большие). А с новым руководством все хуже, хуже , вот и докатились до ручки.
Это как в семье: хороший отец работает, чтобы его дети имели здоровье и образование. А плохой ничему не может научить, вот у такого дети на улице учатся, чему могут... Я не права?
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
только тем что письмо нужно направлять Тришину и с него спрашивать! Он глава города, он должен ездить и "просить", он должен "строить" депутатов и соответственно планировать и распределять бюджет.
А Сапунов его "тратит" — соответственно по составленным депутатами статьям))).
По крайней мере я так понимаю.
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
может Вы и правы, в большей мере, но Алексей Витальевич покинул своих избирателей в 2010 году, которые за него голосовали и верили ему, оставил город на произвол судьбы.
Ответить
элла фитцджералд
У любого чиновника есть покровители, и в данном случае покровители Сапунова ( из 90-х годов) оказались сильнее. Вот так объясняется эта ситуация по слухам (которые частенько оказываются правдой).
Ответить
элла фитцджералд
А зарплата директора рассчитывается по аттестации, наверное у нее все-таки высшая (судя по заслугам). А вы, Рабочий знаете, что у нас "не очень высокие зарплаты" )) И никаких 13 зарплат педагоги не получают. Даже говорить о зарплатах учителей смешно... У них цена одного часа в среднем 150 рублей. Вот и считайте, если ставка 24 часа в неделю. Вы все хотите документального подтверждения , но кто вам в форуме будет номера приказов писать? Это ведь не отчет, а обсуждение.
Ответить
Рабочий
У вас случайно не 16 693,16 в месяц?
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Если у вас либо Рабочего есть опровергающие факты, озвучьте их. У меня кроме квитанции об оплате, нет ничего. Все это печально. Не хотелось бы возить ребенка в М. Вяземы или Одинцово. Если поднимут плату за обучение буду платить, но есть родители у которых в этой школе 2 и 3 ребенка учатся и для их бюджета будет тяжело. Хорошая муз. школа, прекрасный педагогический состав, кабинетов не хватает, школа очень маленькая для города с населением более 37 тыс. чел. У меня встречный вопрос: куда исчезли средства выделенные на постройку нового здания ДМШ? Если строительсто начиналось, причем неоднократно, то под выделенные средства, куда все подевалось, может Рабочий расскажет или Вы, Дмитрий Развадовский, а то все на уровне слухов, а конкретики никакой, кроме долгостроя.
Ответить
AFALINA
Янина, боюсь с конкретикой вы не по адресу((, так же, кстати, как и данные товарищи со своей конкретикой ни к тем взывают. Хочется людям поглумиться. А по поводу школы не обольщайтесь. Мы 10-й год учимся и КАЖДЫЙ!!!! год то ли на отчетном концерте школы, то ли на выпускном от главы администрации (нам еще Николаев начинал обещать) звучали торжественные заверения о принятом решении по стоительству муз. школы.Первые лет 5 это даже вдохновляло(.
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Янина, почему у Вас в квитанции 2500р? поясните, за что платили?
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Как за что? За музыкальную школу, там же написано)
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
) это понятно, но там есть разбивка из чего стоимость складывается. Например за музыкальный инструмент — столько-то, за репетицию — столько-то. Из чего сумма складывается?
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Я же написала, что мы не платим аренду инструмента, т.к. есть собственный. Это цена за 2р/нед специальность по 1 ак. ч. ; 1р/нед Сольфеджио+Муз литература; ансамбль 2 р/нед и общее фортепьяно 1 р/нед
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Понятно, спасибо.
Ответить
Виктор Гюго Виктор Гюго
Сапунов же по телевизору честно сказал, что деньки выделенные на постройку ДШК ушли на котлы (для нискома).
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
что опровергать то?
я ж написал нет документов обсуждать нечего. можно только строить предположения "абы да кабы)))
на всякий случай напишу, что я за бесплатное обучение, в том числе и учреждениях доп образования (ДМШ, ДЮСШ и т.п.)
хочется просто понять, о чём спор!
ответы хотелось бы услышать (прочитать) на такие вопросы — сколько в ДМШ обучается детей, сколько преподавателей, сколько денег выделялось бюджетных в прошлые годы и сегодня, на что эти деньги тратятся.
Был бы сайт ДМШ (правильно заполненный)...
Вот тогда бы у меня возможно появились вопросы к руководству города).
То же самое можно спросить про ДЮСШ — есть сайт, с обучающимися и преподавателями более менее понятно, а вот с бюджетом и его "исполнением" информации нет — соответственно возникают вопросы и ДЮСШ и к управлению образования города в том числе.
В субботу проведу родительское собрание и тож выдам новость, какие у нас проблемы))) Будем обсуждать?
Ответить
Шейн Шейн
А куда идут заработанные 10-12 миллионов ДСШ?
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
вот и мне интересно!)))
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
"вода водой"... ни одного реального ответа, то же мне защитники.
Ответить
Шейн Шейн
Вы специалист по образованию или рубите в бюджете?
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
ДЮСШ — тренер, таких людей надо знать)))
Ответить
Шейн Шейн
это шутка! я знаю вы офицер и даже действующий
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
какая осведомлённость))) в нашем государстве возможно и такое))) "действующего армейского контракта" у меня нет уже 3 года), а то что уволить не могут привет законам и, или тем кто их исполняет-не выполняет). Без этой бы "приставки — вы офицер и даже действующий", я б по другому "заговорил" и тем более действовал)))
Ответить
элла фитцджералд
Куда-то делся мой вопрос Рабочему, а не засланный ли казачок — этот Рабочий? Не от нашей ли администрации пишет?
Скажите Рабочий, если знаете, сколько в год зарабатывает администрация города, тоже являясь бюджетным учреждением. Если детские образовательные учреждения должны зарабатывать на себя, то администрация -то тем более — ведь взрослые умные люди работают. Пусть тоже шевелятся, не все же кушать народные деньги.
Ответьте, Рабочий!
Ответить
Рабочий
На Ваш вопрос я ответил. Читайте выше и внимательнее. Отвечаю что мне ведомо. Что неведомо не отвечаю. А Вы не ответили на мои вопросы. Не поленитесь.
Ответить
Рабочий
Дорогие и уважаемы педагоги-родители еще раз вас прошу: приведите доказательно кем и когда уволен директор школы, в каком документе указано на размер 10 000 000 рублей, кто решил закрыть музыкальную школу? Устно сказали, слышали где-то — это НЕ ОТВЕТ.
Вопрос второй. В прошлом году на этом сайте трубили о некоем собрании по поводу увеличения оплаты за детей до 3 000 р. Кто был на этом собрании из вас? Детям повысили оплату до 3000 р.?
Вопрос третий. Каков размер зарплаты директор муз. школы в месяц?

Я не из администрации, успокойтесь. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы если знаете ответ и по существу. Поскольку есть вышеуказанные люди, которые тоже не верят вашим словам, потому что нет доказательств. Докажите, что Вы не вводите людей в заблуждение.
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Мой ребенок учится в музыкальной школе.
1. Об увольнении директора узнала на форуме.
2. Стоимость обучения подняли, см. квитанцию об оплате. Мы не платим за аренду муз. инструмента, т.к. есть собственный, другим родителям приходится брать инструменты в аренду.
3. Вряд ли размер з/п директора ДМШ может серьезно повлиять на бюджет школы в целом.
Ответить
Рабочий
Блин, что ж вы за беспомощные родители такие, уже ничего не могут найти и ответить. Вот. Тарифы, утвержденные Советом депутатов. Намного подорожало по сравнению с прошлым годом?
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Беспомощные, что поделаешь. Если владеете информацией, поделитесь:
1. Уволена ли Я.И. Иониченок, если да, то по какой причине.
2. Планируется ли закрытие ДМШ в связи с отсутствием бюджетных ср-в?
Ответить
Рабочий
1. Да откуда ж мне знать? Я вот у вас, троих активных дискутантов и хочу узнать сам, тут же писалось что УСТНО вроде как уволены. А письменно? Где распоряжения, приказы — пока их нет, то и разговора об увольнении быть не может.
2. Почему отсутствие если бюджет на 2013 год заложен на все образовательные учреждения? Ну что Вы считаете, что кто-то пойдет против законов, особенно приведенных автором статьи? Уверен школу не закроют, не следует волноваться зря.
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Бюджет заложен, однако и общеобразовательные школы обязали зарабатывать, ввели платные факультативы, о чем нам сообщили на общем школьном собрании. С января стали платными завтраки, на счет начальной школы не в курсе, мы уже перешли в разряд средних классов. Удивляет почему преподаватели получают так мало? В московских школах и ДМШ зарплаты намного выше.
Ответить
Рабочий
Янина Равильевна, 3 года назад внесли изменения в закон об образовании, где появились бюджетные и казенные учреждения. Основная мысль депутатов госдумы была такая, чтобы эти организации превращались в своего рода "предпринимателей" по зарабатыванию денег. То есть закон позволил школам "заколачивать " деньги и содержать самих себя, избавив местные бюджеты от такой обязанности. Это каприза не местных властей, а федералов. Вот постановление администрации http://krasnoznamensk.com/docs/3/4619/ там еще есть приложение к нему посмотрите.
Все в соответствии с законами — никакой отсебятины.
насчет "получают мало преподаватели" — так оплату труда утверждает совет депутатов Вот, ознакомьтесь.
У местных властей изначально с 1993 года всегда было мало полномочий и они с оглядкой до сих пор смотрят на то, что скажут федералы. Так и приходится исполнять все то, что указывает законодательная власть России.
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Удивляет Ваша осведомленность) Так, что на счет нового, здания ДМШ?
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Видимо нет ответа у человека)))))
Могу Вам сказать о Доме офицеров. Сейчас там идет инвентаризация имущества. Планируется капремонт, после которого возможно организация на базе ДК Школы искусств, в т.ч. и музыкалки. По крайней мере я слышал, что многие жители высказывались за эту идею, в т.ч. преподаватели кружков ДК.
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
"Школа Искусств"-отлично, но есть один маленький ньюанс: это не образовательное учреждение, а творческое, т.е. отзанимавшись несколько лет, ваш ребенок не получит документ об образовании и не сможет продолжить профессиональное образования. Это всен равно, что ходить в фитнес центр вместо ДЮСШ. Или учится в школе не имеющей аккредитацию. Преподаватели кружков естественно ЗА, потому, что они в этом материально заинтересованы, заинтересована и администрация ДК новая или старая, не суть. Начинает одолевать сомнение, не отсюда ли ноги растут у проблемы ДМШ?
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Да я думаю вряд ли тут какой подтекст, в ДК места полно, да и преобразовать его в ДОД всегда можно. "Отбивали" ДК с трудом, я с этой проблемой знаком непосредственно, особенно когда пришлось разъяснять людям почему преподов вывели за штат и что может быть с ДК. Тяжело было выступать, потому что детки прибегают к преподавателям, " а когда у нас танцы будут?" мы так соскучились. А я выступаю в это время. Мне тогда за детей порвать хотелось того, кто ДК хотел с молотка пустить. Выгрызли можно сказать и отвоевали всеми силами. Поэтому имея такой опыт, отбирать у детей культурные и образовательные учреждения местная власть не станет.
Ответить
Шейн Шейн
Законодательно — да. Как работают законы в стране — видим ежедневно по ТВ. Дано право зарабатывать, но самоокупаемость? реально ли? смогут все оплачивать родители — и в школах, и в доп образовании.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
самоокупаемость в образовании естественно невозможна!
вопрос в другом — "федералы" забрали из города больше денег в этом году чем раньше (со слов директора одного из учреждений ДОД).
Далее по нормативам выделяются бюджетные деньги на "образование" — эти нормативы от численности населения города (? Виталий поясни плиз) в итоге — по нормативам у нас должно обучаться "бесплатно" ну например 2000 детей в ДМШ, ДЮСШ... А реально обучается 3000, вот на эту 1000 денег то бюджетных нет, не положено (так? юристы, ау?) — тут и встаёт вопрос об оплате...
Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех...
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
В ДМШ и сейчас конкурсный отбор. В ДЮСШ берут всех, достаточно справки из поликлиники. Где спортивный отбор???
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
берут далеко не всех. особенно на плавание, художественную гимнастику, теннис да и на футбол тоже (могло бы быть больше)...
спросите у директора ДЮСШ
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Сами себе противоречите, к чему тогда ностальгировать?
"Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех..."
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
это в чём я противоречу?
по моему как раз наоборот)
было время в Краснознаменске было "много" денег — много было без платного (по сравнению с другими городами), сейчас область-федеральный бюджет "дают" меньше (по нормативам типа...) — сравнимо с городами МО (многие ДМШ области финансируются на 50% из бюджета, остальное за??? родители-спонсоры...) — поищите в интернете сравните (я нашёл сравнил-у нас ещё в городе "малина"...)
поэтому на "всех" желающих заниматься (в ДМШ, ДЮСШ и т.д. и т.п.) бюджетных денег не хватает.
Не удивлюсь, что и в ДЮСШ в будущем подрежут-уменьшат "безплатников".
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Я вам про Фому, вы про Ерему. Я про спортивный отбор, а вы про финансирование) Читайте внимательно
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
почитайте устав ДЮСШ, в нём главная цель МАССОВОСТЬ!
2.3. Основные задачи Учреждения:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом и вовлечение максимально возможного их числа в систематические занятия, воспитание устойчивого интереса к ним;
- формирование у детей общей культуры и потребности в здоровом образе жизни;
....
А вот когда и если в ДЮСШ начнутся проблемы с финансированием, то например в футболе "закроются" вторые группы (почти в каждом возрасте сейчас по 2 группы обучающихся — основа и дубль) — вот тогда буде жесть))) в плавание, теннис уже давно берут не всех.
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Массовость должны обеспечивать спортивные секции при общеобразовательных школах(кружки), что действительно было ранее в нашей стране). А ДЮСШ должны быть ориентированы на результат, т.к. СПОРТ отличается от физической культуры именно результатами и достижениями. И тренерская работа, в первую очередь, оценивается достижениями воспитанников, а не их количеством. Поэтому в былые времена, тренеры ходили по ДС и школам и отбирали детей. Иногда приходилось долго уговаривать родителей, чтобы отдали ребенка в секцию.
Ответить
Шейн Шейн
Отбор — это не "не всех берут", в ДСШ берут всех и даже в том возрасте, когда уже поздно для спорт-школ
А потребности и здоровый образ жизни — это клубы.
А муниципальное задание по ДСШ, как для любого образ. учр-ния — это и разряды, и участие в соревнованиях. 10 лет бегают, катают мяч, играют??? Это при ЖЭКАХ раньше такое было. В спорт-школе — набрали 100 детей, на следующий год остается 1/2, через год — еще 1/2. Это если нормально с детьми заниматься спортом (нормативы ведь есть какие-то ????) А ДСШ наша как воздушный шар — искусственно надутый! Каждый 2 -ой школьник ,наверно, спортсмен
А на счет тенниса — группы по 5-7 человек, при норме 15. А не берут — направляют к себе же, но за деньги 700-800 сейчас, не знаю точно. 2 года назад было 500 за час. Да и тренеры без образования, все какие-то самоучки, спросите дипломы. Родители не боитесь, что дети здоровье потеряют? за ваши же деньги.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
да правильно) я тоже ходил по школам и собирал "свой возраст"
"А ДЮСШ должны быть ориентированы на результат, т.к. СПОРТ отличается от физической культуры именно результатами и достижениями. И тренерская работа, в первую очередь, оценивается достижениями воспитанников, а не их количеством"
Ну тут Вы не совсем правы:

у нас пока ДЮСШ, а то бы за одни только достижения своих воспитанников тренера бы получали 1,5 раза, а то и больше)))
Ответить
Шейн Шейн
что он представляет собой в сфере ФКиС — общеизвестно в спортивных кругах города
Ответить
AFALINA
Письмо прочтите. Еще раз. Внимательно.
Ответить
Наталия Михайлова
Дорогой "рабочий"! А вот это уже явная клевета: фотографию я не "крала". А моя фантазия уже оценена не только на государственном, но и на международном уровне. И что примечательно — даже городом (лучший по профессии 2012 года). Приходите, пока школа работает, могу поделиться своими знаниями в области теории музыки. А Вам , уважаемый "рабочий", не мешало бы научиться вежливому общению.Правила хорошего тона в нашей жизни еще никто не отменял, а уровень культуры государства складывается из уровня культуры каждого его гражданина.
Ответить
элла фитцджералд
Такое ощущение, что рабочий — засланный казачок и наверняка из нашей "дорогой" администрации.
Музыкальная школа должна зарабатывать, Дом творчества и Спортшкола тоже, а вот администрация тоже бюджетное учреждение, тоже "кушает" бюджетный деньги с премиями , как положено — сколько они заработали за 2012 год и январь 2013 ? Они себя окупают или с детишек лучше собрать??
Ответьте, рабочий!
Ответить
AFALINA
Согласна с вами на все 100%. Тоже эта мысль мелькнула. А ему подобные "минусуют" все реплики в поддержку школы(((
Ответить
Шейн Шейн
Спорт-школа зарабатывает в ущерб занятиям своих детей это факт, продает "украденное у них время", а их дети б е с п л а т н о занимаются на стадионе, в бассейне, школах, кортах, ктр могли бы тоже з а ра б а т ы в а ть!
Но в ДСШ директор дебутат, а в музыкалке просто хороший специалист, каких в городе 1-2 и обчелся! В том числе в ДСШ и Центре творчества.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
точно подмечено!
Ответить
Александр Александр
Вообще то музыкальная школа это единственное стоящее заведение в городе для дополнительного образования детей. Места им мало конечно. Успехи у школы хорошие, знаю не понаслышке, дочь отучилась там. Перечислять их смысла нет.
Можете поверить, городских детишек талантливых много проявилось благодаря школе.
Это из разряда что имеем не храним не ценим.
А переложить затраты на родителей большого ума не надо.
Порежьте сранный (звезный) ТЦ без кинотеатра на металл сдайте и постройте нормальную муз школу.
Не позорьтесь, во всех соседних городах Одинцово Наро-Фоминск и т.д. сам видел муз школы в своих зданиях и финансируются, хотя успехи может и меньшие чем у нашей.
Это я в дополнение к письму, так сказать.
Ответить
Рабочий
Александр, конечно! Детская муз. школа это будущее наших детей, кто же это отрицает. Только где возмущение родителей на этом форуме? Где инициативы проведения родительских собраний?!!! В прошлом же году вроде провели собрание против увеличения платы за детей до 3 000 рублей? Кто-нибудь был на этом собрании? Детям повысили оплату до 3000 руб/мес.? Почему директор Дет.муз. школы здесь на этом сайте не выступает, где другие педагоги школы? Предмета спора нет. Надуманная статья под надуманным предлогом. Автор, Вы если фотографию заимствуете (или крадёте?) http://www.info-nk.ru/main/459.html в следующий раз проявите фантазию.
Ответить
элла фитцджералд
Отвечаю вам, как родитель. И собрание будет, и жалобы и все, что надо! Директора Сапунов уже снял с должности — ну не может она зарабатывать на детях! Не позволяет совесть и воспитание. Она эту школу создавала и сберегла, но Сапунов же считает себя великим, ему все дозволено! Вообще-то власть — слуги народа, если он не забыл об этом. Хороший руководитель — думающий, а уже потом совершающий действия. К сожалению, нашему городу не очень повезло. Он тоже не умеет ни зарабатывать, ни добывать деньги для города. Вот и попала школа в такую ситуацию.
Что интересно! Эта проблема только в Краснознаменске — самом бедном городе Подмосковья, во всей остальной области дети как получали образование практически бесплатно, так и получают.
Так может это не директора музыкальной школы надо увольнять, а руководителям города подать в отставку?? Не умеешь — не берись!
Ответить
AFALINA
Рабочий, я одна из многих (уверяю, что именно из многих) родителей возмущенных сложившейся ситуацией. Хотя, лично мне можно было бы и не возмущаться, как вы выражаетесь,так как мой ребенок успешно закончил эту школу. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что ни вы, ни ваша семья никогда не имели никакого отношения ни к школе, ни к ее проблемам, иначе не стали бы так по-хамски себя вести ни по отношению к Атору (пишу с большой буквы, как она того заслуживает) статьи Наталье Ивановне, ни к Янине Ивановне (директору), ни к кому бы то ни было. Поверьте, я много лет наблюдала за работой Педагогов нашей школы и могу и от себя лично, и от своего ребенка уверенно заявить : эта школа уникальная. Уникальная во всем : и по преподавательскому составу, и по атмосфере, и по отношению к своим ученикам. Думаю, 10 лет учебы моего ребенка в стенах этой школы (с которой он до сих пор не может расстаться, не смотря на полученный диплом) о чем-то могут сказать и вам, рабочий, и таким же скептикам, как вы.
А по поводу " почему не выступают" педагоги, так не привыкли они выступать- работать привыкли на совесть, причем, за совершенно смешные по нашим временам зарплаты. И "болит" у них, заметьте, за наших с вами детей.
Ответить
Александр Александр
Для меня смысл статьи ясен — от музыкалки требуют стать на самообеспечение.
Понятно с чем связано — бюджет на город урезан как и везде по стране.
В конечном итоге это значит только одно — платить больше родителям .
Другого варианта зарабатывания для музшколы не вижу.
Директор скорее всего против пошла вот и поплатилась,
во всяком случае официального комментария пока от Адм. нет
хотя письмо открытое. Да не напишут они ничего официально.
Будут тут только подтератели всякие троллить.

Вот вы спрашиваете где возмущение родителей?
Подождите еще немного, сейчас загоните народ своим
коммерческим подходом и тогда узнаете.



Ответить
Шейн Шейн
согласен на все 100!!!
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Марина, полностью Вас поддерживаю. Ни директор школы, ни педагоги не заслуживают таких комментариев. Стыдно должно быть управленцам города.
Ответить
Marina
Этот "несостоявшийся управленец" более 30 лет успешно управляет школой, обучение детей в которой не прекращалось даже в девяностые. А собственно "эмоциональный человек искусства" — блестящий педагог сольфеджио отдела импровизации, болеющий за судьбу школы и обучающихся в ней детей. Стыдно так говорить о людях и давать комментарии к ситуации, с которой совершено не знаком!
Ответить
Ксения Чу Ксения Чу
Новость из серии "Одна бабка сказала". Эмоции одного человека искусства, которому за рюмкой чая плакался другой человек искусства, несостоявшийся управленец. Что ж, прискорбно, но факт: быть творческой личностью и успешно руководить предприятием могут единицы.
Ответить
Янина Сабирова Янина Сабирова
Это не "Новость", а "Открытое письмо" руководителю города. Прискорбно, но факт, каждый видит лишь то, что хочет видеть.
Ответить
элла фитцджералд
Директора музыкальной школы Сапунов уже снял с должности и именно за то, что не зарабатывает деньги на детях. Она 30 лет руководила школой успешно, подтверждение чему десятки лауреатов международных и Всероссийских конкурсов. Или для вас это не аргумент? Это единственное серьезное учреждение дополнительного образования в городе (я имею в виду культуру). Сняли в один день, как поступили и с директором Дома творчества В.Ридошем. А кто вместо нее? Наверное уже есть "свой" человек, у которого и зарплата будет как для "своих" !! Или найдет быстренько, как директора Молодежного центра.
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Откуда у Вас такие сведения???
Ответить
элла фитцджералд
К сожалению, это правда. У меня ребенок там учится.
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
Вот отыскал сайт Детской школы искусств г. Кандалакша. Показательный сайт, максимально соответствующий требованиям ст. 32 ФЗ "Об образовании" и принятым Правительством подзаконным нормативным правовым актам.
http://music-school-2.ucoz.ru/index/finansovo_khozjajstvennaja_dejatelnost/0-60
Ответить
Wall-E Wall-E
Говносайт
но не в этом дело — давайте по теме.

10 лямов требуют зарабатывать музыкальной школе в год
В конце предыдущего года Музыкальная школа уже подняла цены об этом была новость.
Ответить
Рабочий
В данном случае непонятно кто "требует" и требует ли. Автор статьи указывает на устные требования и пожелания. Каких-либо доказательств достоверности информации в статье нет. Устно — это не есть истина в инстанции. Пока не будет представлено конкретных фактов обсуждение темы бессмысленно.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
подняла цены, а почему?...
с чем сравнивать то? сколько у них было бюджетных денег? за что школа платит (аренда помещений, коммуналка и т.п.) на что расходуется "бюджетка" кроме зарплаты педагогам?
что прошлая новость, что эта без конкретных цифр и документов — ни о чём.
Ответить
Виталий Вышкварцев Виталий Вышкварцев
По всей видимости не существует. В дополнение к сказанному Вами, Правительство РФ приняло Постановление от 18.04.2012 №343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении".
В этом акте сказано во исполнение ст. 32 ФЗ "Об образовании", что в частности образовательное учреждение размещает на своем сайте информацию:
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения;
- копии утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

Далее сказано:
4. Информация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
я так понимаю ДМШ "урезали" бюджетные поступления на 10 млн? а сколько осталось?
в других организациях то же ведь уменьшили.
что бы можно было сравнивать и не заниматься "бла-бла-бла" выполните требования закона "Об образовании" "сами":
из Статьи 32
4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);
о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);
о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

5. Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Ответить
Дмитрий Розвадовский Дмитрий Розвадовский
а сайт ДМШ вообще существует?
Ответить
Wall-E Wall-E
нету.
Ответить
Рабочий
Непонятно, а почему директор музыкальной школы не обращается по данной проблеме, а пишут преподаватели?
По всей видимости, статья имеет искажающий факты характер. О каких 10 000 000 идет речь, если, взять тот же внебюджет с 2010 по 2012 гг. Из таблицы видно, что остаток дохода увеличивался за 2 года и не расходовался. При этом исполнение внебюджета по расходам за 2012 год всего 34 % и с 2010 по 2012 уменьшался. Логично, что увеличение потребностей предприятия предполагает увеличение и расходной часть внебюджета, а она наоборот уменьшается. Возникают смутные сомнения в правильности использования денежных средств в организации.
Ответить
Татьяна Профьева Татьяна Профьева
К нашей администрации взывать бесполезно! Им главное, чтобы им прибыль шла. Предложите, тогда может и пошевелятся.
А вообще, лучше всего обратиться выше и подключить родителей детей, занимающихся в Вашей школе. Сообща, может что-нибудь и получиться. А в одиночку не справиться.
Ответить
Diz Diz
Да просто денег в городе нет отсюда и все проблемы.
Насколько помню сделали надстройку над музыкальной школой с эпической квадратурой
Доделать и сдать под офисы или кружки, коворкинг центр к примеру.
Получайте прибыль, а образование не трогайте.

Интересно услышать мнение Михаила Васильевича.
Ответить
omen omen
Надстройка от Николаева над старой музыкальной школой в аварийном состоянии из-за нерасчетной нагрузки на фундамент. Не до прибыли, приплатить бы надо.

2Diz. Некрасиво устраивать стоп-лист для оппонентов в темах про МС-2013. Личная заинтересованность не стоит того.
Ответить
Diz Diz
в аварийном состоянии из-за нерасчетной нагрузки на фундамент

не знал

2Diz. Некрасиво устраивать стоп-лист для оппонентов в темах про МС-2013. Личная заинтересованность не стоит того.

Это автоматический фильтр на мат и запрещенный код, выключайте паранойю
Ответить
Diz Diz
Тогда я не знаю как муз школе по 1 миллиону в месяц с родителей детей снимать — жесть...

Все остальные выкручиваются, сдачей в аренду площадей
МЦ — под ярмарку
ДК — под ярмарку
Здание администрации — под офисы
МУП ГТС — коммерческая аренда
и т.п.

Музыкальной школе сдавать нечего — значит в пролёте.
Если построят новое здание — будет что сдавать и заживём.
Ответить
PыbaK PыbaK
С этого года обязаловка в школах платить за еду, сумма не большая, тем не менее осадок есть.

Михаил Васильевич не поможет
Политика России — уничтожение грамотности коренного населения

Навязывания религии в то время как в космос мы не можем ракету запустить, чтобы не упала.



Умные люди покидают эту страну....
Ответить
1 2
Написать комментарий...
Похожие новости