Руководителю Администрации городского округа Краснознаменск
Сапунову Михаилу Васильевичу.
25 августа 2008 года Путиным Владимиром Владимировичем, на тот момент
Председателем Правительства РФ, подписано Распоряжение Правительства РФ№1244-р.
В соответствии с данным Распоряжением одобрена «Концепция развития
образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015
годы», а так же рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации разработать меры, направленные на сохранение и развитие системы
образования в сфере культуры и искусства и учитывать положение Концепции при
утверждении целевых программ развития культуры субъектов Российской Федерации.
При обосновании соответствия развития образования в сфере культуры и
искусства приоритетным задачам социально-экономического развития России в
указанной выше Концепции отмечено:
«Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой
для художественного образования в целом и основополагающей частью системы
художественного образования, а также призвано обеспечить решение следующих задач:
выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение
соответствующих условий для их образования и творческого развития;
подготовка творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а
также педагогических кадров для системы художественного образования;
сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального
образования в сфере культуры и искусства;
эстетическое воспитание подрастающего поколения;
воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной
художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и
современного искусства;
реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и
развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
Высочайшие достижения российской культуры опираются в первую очередь на
уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и
искусства.
Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта
образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности
молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений
искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке
творческих кадров в различных видах искусств.
Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры
и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных
образовательных учреждений, в которую входят:
образовательные учреждения дополнительного образования детей - детские
школы искусств (по видам искусств);
Таким образом, развитие образования в сфере культуры и искусства является
одной из приоритетных задач социально-экономического развития России.
Для успешного решения данной задачи, является:
-обеспечение устойчивого бескризисного развития образовательных учреждений
культуры и искусства, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
-создание условий для получения художественного образования и приобщения к
искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и молодежи;
-сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и
искусства, в частности детских школ искусств (по видам искусств).
Из вышеизложенной Концепции, утвержденной на самом высшем уровне, следует:
1. Развитие образования в сфере культуры и искусства (в том числе
музыкального) является одной из приоритетных задач социально-экономического
развития России.
2. Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры
и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей – детские школы
искусств.
3. Для успешного развития образования в сфере культуры и искусства
необходимо:
-обеспечение устойчивого бескризисного развития образовательных
учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении органов местного
самоуправления;
-создание условий для получения художественного образования и приобщения
к искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и
молодежи;
-сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы
образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры
и искусства, в частности детских школ искусств (по видам искусств).
Данные задачи и принципы зафиксированы не только в документах исполнительной власти.
В программных заявлениях главной политической силы в нашей стране
партии «Единая Россия» декларируются те же положения о необходимости развития и
повсеместной поддержке образования в сфере культуры и искусства.
Ситуация, которая в настоящий момент сложилась в детской музыкальной
школе города Краснознаменска, заставляет усомниться в том, что приведенные выше
государственные принципы развития образования в сфере культуры и искусства не
являются для муниципальных властей города Краснознаменска руководством к действию,
а скорее наоборот.
От органов муниципальной власти Краснознаменска поступают устные заявления
о необходимости самостоятельно заработать 10 000 000 рублей в год для собственной
самоокупаемости, о необходимости уменьшения количества учебных часов на
каждого обучаемого, или одновременное проведение занятий по специальности одним
преподавателем с несколькими учениками в одном классе.
Директору музыкальной школы предложено написать заявление об увольнении по
собственному желанию, в связи с коммерческой недееспособностью.
Все это говорит, в лучшем случае, о полном непонимании специфики
музыкального образования, а в худшем, полностью подпадает под те негативные явления,
с которыми предлагается бороться в «Концепции развития образования в сфере
культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы», а именно:
-недооценка в социальной практике роли художественной культуры как
влиятельного фактора динамического развития общества;
культурный нигилизм или отрицанию ценностей высокого искусства и их эталонную
роль в культуре;
усиление разрыва между различными слоями населения и высокой культурой,
приобретающей все более элитарный характер;
второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического
профиля в общем образовании на всех его ступенях;
имеющая место платная форма обучения в системе дополнительного образования
детей.
Внесите необходимую ясность, что, в вашем понимании, необходимо сделать?
1. Повысить плату за обучение? До какого уровня?
2. Превратиться в коммерческое предприятие, которое в соответствии с
Гражданским Кодексом РФ будет осуществлять предпринимательскую деятельность
самостоятельно, на свой риск, для систематического получение прибыли?
3. Если так, то как это согласуется с государственной политикой в области
образования в сфере культуры и искусства?
Ответьте официально, чтобы преподавательский коллектив музыкальной школы,
родители и сами ученики знали, что их ожидает в будущем при развитии образования в
сфере культуры и искусства в городе Краснознаменске.
Преподаватель музыкальной школы г. Краснознаменска
Михайлова Н.И.
Комментарии 124
Там так интересно написано — премии ежемесячные до 3 должностных окладов + премии из внебюджетной деятельности — до 3 окладов! Угадайте, кто их получает? Угадали с 1 раза! Браво!
А по какому принципу их распределяют в школах, садах, Доме творчества, спорт-школе, есть ли комиссии в трудовых коллективах , дают ли сотрудникам какую-то информацию( по закону — комиссионно, с учетом мнения трудового коллектива, есть ли протоколы заседаний комиссий по премированию)?? Видимо, получают те кто поближе, умеют молчать, терпеть хамство руководителей.
Сотрудники, педагоги, преподаватели, напишите, будет очень интересно!
Председатель трудового выбирался на общем собрании.
Комиссии создаются — по приказам...
Информацию, не "дают".
вопрос в другом — "федералы" забрали из города больше денег в этом году чем раньше (со слов директора одного из учреждений ДОД).
Далее по нормативам выделяются бюджетные деньги на "образование" — эти нормативы от численности населения города (? Виталий поясни плиз) в итоге — по нормативам у нас должно обучаться "бесплатно" ну например 2000 детей в ДМШ, ДЮСШ... А реально обучается 3000, вот на эту 1000 денег то бюджетных нет, не положено (так? юристы, ау?) — тут и встаёт вопрос об оплате...
Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех...
так, что в плане "правильного", целевого расходования "бюджетных денег", я думаю к администрации-депутатам особо не придерёшься, но спросить можно))). Сейчас вот пытаюсь проанализировать бюджет Краснознаменска за 2012 год, есть на ОФ.сайте
местная конечно может "добавлять" на те или иные "нужды" если есть желание (возможности) или деньги.
так же может "перераспределять" деньги, выполнив минимальные нормативы по финансированию, в частности ДМШ.
Я пока всё правильно понимаю? Бюджетный кодекс, в том числе 138 статью?)))
Что касается смены руководителя города — так им является глава — А.Г. Тришин. Думаю это больной вопрос и обсуждать его в этой теме не имеет смысла. Все, что от себя лично я смог сделать — это разработать и внести в совет проект изменений в Устав, касающихся изменения порядка избрания главы (не из состава депутатов) , а на муниципальных выборах. И пока мою инициативу "буксуют" с самого августа прошлого года. Вот жду когда же свершится чудо и мы вновь сможем выбирать себе руководителя города. А по мнению одного депутата — глава города как раз должен кататься в Правительство области, общаться с крупными инвесторами и "пробивать" инвестиции в город, улучшать инвестиционный климат — это его задача, потому на то он и Глава, то есть представляет интересы нашего города и добивается, чтобы он жил. А без экономики и оптимально высокого бюджета наш город жить не сможет.
СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ — 883 040 000 руб.
Из них: НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ — 563 948 000 руб.
Из них: Налог на доходы физических лиц — 373 574 000 руб. (т.е. больше половины доходов в бюджет Краснознаменска чисто из «кармана» жителей города? Не так ли?)
ИТОГО ДОХОДОВ — 1 235 384 000 руб. (это городские плюс Область?, т.е. область «дала» 352 344 000 руб.?)
ИТОГО РАСХОДОВ — 1 242 340 000 руб.
Из них:
Полномочия городского округа — 726 559 000 руб. — ??? это деньги которые город потратил на своё усмотрение? Т.е. куда депутаты решили (утвердили)?
Полномочия, передаваемые в ЗАТО — 515 781 000 руб. – а это те «нормативные» по всем направлениям, которые «город» обязан потратить только на то, на что они выделялись областью?
Если да то в 2012 году «область», не додала 163 437 000 руб.
А в 2013 «не додаст» ещё 200 000 000 руб.?
Если всё правильно – ВЫВОД: «Краснознаменск переходи на полную самоокупаемость к 2014 году» — Область))).
а). Дотации бюджетам ЗАТО — в 2012 г — 153. 494. 000 руб; в 2013 — 143. 545. 000 руб. То есть минус 10 000 000 рублей в этом году.
б). Субвенции на частичную компенсацию питания детям в образов учр -х — в 2012 г. -7 354 000 руб.; в 2013 — 9 195 000 — здесь наоборот на 2 млн. больше детям.
Это как пример строк бюджета, направленных в Краснознаменск.
При этом, если дефицит бюджета Московской области на 2012 год составлял 10 742 704 000 руб, то на 2013 год уже 16 627 847 000 руб. то есть на 6 миллиардов больше дефицита стало.
и вообще как обязать ВСЕ интересующие организации "выложить" свои бюджеты в интернет? по закону же должны!
Насчет обязать завести сайт и размещать (в т.ч. обновлять) информацию об образовательном учреждении — в Рособрнадзор или прокуратуру. Есть судебная практика, где по иску прокуратур суд обязывает ОУ создавать сайты и размещать на них всю предусмотренную законом информацию.
Это как в семье: хороший отец работает, чтобы его дети имели здоровье и образование. А плохой ничему не может научить, вот у такого дети на улице учатся, чему могут... Я не права?
А Сапунов его "тратит" — соответственно по составленным депутатами статьям))).
По крайней мере я так понимаю.
я ж написал нет документов обсуждать нечего. можно только строить предположения "абы да кабы)))
на всякий случай напишу, что я за бесплатное обучение, в том числе и учреждениях доп образования (ДМШ, ДЮСШ и т.п.)
хочется просто понять, о чём спор!
ответы хотелось бы услышать (прочитать) на такие вопросы — сколько в ДМШ обучается детей, сколько преподавателей, сколько денег выделялось бюджетных в прошлые годы и сегодня, на что эти деньги тратятся.
Был бы сайт ДМШ (правильно заполненный)...
Вот тогда бы у меня возможно появились вопросы к руководству города).
То же самое можно спросить про ДЮСШ — есть сайт, с обучающимися и преподавателями более менее понятно, а вот с бюджетом и его "исполнением" информации нет — соответственно возникают вопросы и ДЮСШ и к управлению образования города в том числе.
В субботу проведу родительское собрание и тож выдам новость, какие у нас проблемы))) Будем обсуждать?
Скажите Рабочий, если знаете, сколько в год зарабатывает администрация города, тоже являясь бюджетным учреждением. Если детские образовательные учреждения должны зарабатывать на себя, то администрация -то тем более — ведь взрослые умные люди работают. Пусть тоже шевелятся, не все же кушать народные деньги.
Ответьте, Рабочий!
Вопрос второй. В прошлом году на этом сайте трубили о некоем собрании по поводу увеличения оплаты за детей до 3 000 р. Кто был на этом собрании из вас? Детям повысили оплату до 3000 р.?
Вопрос третий. Каков размер зарплаты директор муз. школы в месяц?
Я не из администрации, успокойтесь. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы если знаете ответ и по существу. Поскольку есть вышеуказанные люди, которые тоже не верят вашим словам, потому что нет доказательств. Докажите, что Вы не вводите людей в заблуждение.
1. Об увольнении директора узнала на форуме.
2. Стоимость обучения подняли, см. квитанцию об оплате. Мы не платим за аренду муз. инструмента, т.к. есть собственный, другим родителям приходится брать инструменты в аренду.
3. Вряд ли размер з/п директора ДМШ может серьезно повлиять на бюджет школы в целом.
1. Уволена ли Я.И. Иониченок, если да, то по какой причине.
2. Планируется ли закрытие ДМШ в связи с отсутствием бюджетных ср-в?
2. Почему отсутствие если бюджет на 2013 год заложен на все образовательные учреждения? Ну что Вы считаете, что кто-то пойдет против законов, особенно приведенных автором статьи? Уверен школу не закроют, не следует волноваться зря.
Все в соответствии с законами — никакой отсебятины.
насчет "получают мало преподаватели" — так оплату труда утверждает совет депутатов Вот, ознакомьтесь.
У местных властей изначально с 1993 года всегда было мало полномочий и они с оглядкой до сих пор смотрят на то, что скажут федералы. Так и приходится исполнять все то, что указывает законодательная власть России.
Могу Вам сказать о Доме офицеров. Сейчас там идет инвентаризация имущества. Планируется капремонт, после которого возможно организация на базе ДК Школы искусств, в т.ч. и музыкалки. По крайней мере я слышал, что многие жители высказывались за эту идею, в т.ч. преподаватели кружков ДК.
вопрос в другом — "федералы" забрали из города больше денег в этом году чем раньше (со слов директора одного из учреждений ДОД).
Далее по нормативам выделяются бюджетные деньги на "образование" — эти нормативы от численности населения города (? Виталий поясни плиз) в итоге — по нормативам у нас должно обучаться "бесплатно" ну например 2000 детей в ДМШ, ДЮСШ... А реально обучается 3000, вот на эту 1000 денег то бюджетных нет, не положено (так? юристы, ау?) — тут и встаёт вопрос об оплате...
Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех...
спросите у директора ДЮСШ
"Кстати в советское время у нас на камчатке в музыкалке — был конкурс (со "слухом" в бесплатные группы, без "слуха" или на дополнительный инструмент — платно...). Да и в ДЮСШ брали не всех..."
по моему как раз наоборот)
было время в Краснознаменске было "много" денег — много было без платного (по сравнению с другими городами), сейчас область-федеральный бюджет "дают" меньше (по нормативам типа...) — сравнимо с городами МО (многие ДМШ области финансируются на 50% из бюджета, остальное за??? родители-спонсоры...) — поищите в интернете сравните (я нашёл сравнил-у нас ещё в городе "малина"...)
поэтому на "всех" желающих заниматься (в ДМШ, ДЮСШ и т.д. и т.п.) бюджетных денег не хватает.
Не удивлюсь, что и в ДЮСШ в будущем подрежут-уменьшат "безплатников".
2.3. Основные задачи Учреждения:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом и вовлечение максимально возможного их числа в систематические занятия, воспитание устойчивого интереса к ним;
- формирование у детей общей культуры и потребности в здоровом образе жизни;
....
А вот когда и если в ДЮСШ начнутся проблемы с финансированием, то например в футболе "закроются" вторые группы (почти в каждом возрасте сейчас по 2 группы обучающихся — основа и дубль) — вот тогда буде жесть))) в плавание, теннис уже давно берут не всех.
А потребности и здоровый образ жизни — это клубы.
А муниципальное задание по ДСШ, как для любого образ. учр-ния — это и разряды, и участие в соревнованиях. 10 лет бегают, катают мяч, играют??? Это при ЖЭКАХ раньше такое было. В спорт-школе — набрали 100 детей, на следующий год остается 1/2, через год — еще 1/2. Это если нормально с детьми заниматься спортом (нормативы ведь есть какие-то ????) А ДСШ наша как воздушный шар — искусственно надутый! Каждый 2 -ой школьник ,наверно, спортсмен
А на счет тенниса — группы по 5-7 человек, при норме 15. А не берут — направляют к себе же, но за деньги 700-800 сейчас, не знаю точно. 2 года назад было 500 за час. Да и тренеры без образования, все какие-то самоучки, спросите дипломы. Родители не боитесь, что дети здоровье потеряют? за ваши же деньги.
"А ДЮСШ должны быть ориентированы на результат, т.к. СПОРТ отличается от физической культуры именно результатами и достижениями. И тренерская работа, в первую очередь, оценивается достижениями воспитанников, а не их количеством"
Ну тут Вы не совсем правы:
у нас пока ДЮСШ, а то бы за одни только достижения своих воспитанников тренера бы получали 1,5 раза, а то и больше)))
Музыкальная школа должна зарабатывать, Дом творчества и Спортшкола тоже, а вот администрация тоже бюджетное учреждение, тоже "кушает" бюджетный деньги с премиями , как положено — сколько они заработали за 2012 год и январь 2013 ? Они себя окупают или с детишек лучше собрать??
Ответьте, рабочий!
Но в ДСШ директор дебутат, а в музыкалке просто хороший специалист, каких в городе 1-2 и обчелся! В том числе в ДСШ и Центре творчества.
Можете поверить, городских детишек талантливых много проявилось благодаря школе.
Это из разряда что имеем не храним не ценим.
А переложить затраты на родителей большого ума не надо.
Порежьте сранный (звезный) ТЦ без кинотеатра на металл сдайте и постройте нормальную муз школу.
Не позорьтесь, во всех соседних городах Одинцово Наро-Фоминск и т.д. сам видел муз школы в своих зданиях и финансируются, хотя успехи может и меньшие чем у нашей.
Это я в дополнение к письму, так сказать.
Что интересно! Эта проблема только в Краснознаменске — самом бедном городе Подмосковья, во всей остальной области дети как получали образование практически бесплатно, так и получают.
Так может это не директора музыкальной школы надо увольнять, а руководителям города подать в отставку?? Не умеешь — не берись!
А по поводу " почему не выступают" педагоги, так не привыкли они выступать- работать привыкли на совесть, причем, за совершенно смешные по нашим временам зарплаты. И "болит" у них, заметьте, за наших с вами детей.
Понятно с чем связано — бюджет на город урезан как и везде по стране.
В конечном итоге это значит только одно — платить больше родителям .
Другого варианта зарабатывания для музшколы не вижу.
Директор скорее всего против пошла вот и поплатилась,
во всяком случае официального комментария пока от Адм. нет
хотя письмо открытое. Да не напишут они ничего официально.
Будут тут только подтератели всякие троллить.
Вот вы спрашиваете где возмущение родителей?
Подождите еще немного, сейчас загоните народ своим
коммерческим подходом и тогда узнаете.
но не в этом дело — давайте по теме.
10 лямов требуют зарабатывать музыкальной школе в год
В конце предыдущего года Музыкальная школа уже подняла цены об этом была новость.
с чем сравнивать то? сколько у них было бюджетных денег? за что школа платит (аренда помещений, коммуналка и т.п.) на что расходуется "бюджетка" кроме зарплаты педагогам?
что прошлая новость, что эта без конкретных цифр и документов — ни о чём.
В этом акте сказано во исполнение ст. 32 ФЗ "Об образовании", что в частности образовательное учреждение размещает на своем сайте информацию:
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения;
- копии утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
Далее сказано:
4. Информация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
в других организациях то же ведь уменьшили.
что бы можно было сравнивать и не заниматься "бла-бла-бла" выполните требования закона "Об образовании" "сами":
из Статьи 32
4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);
о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);
о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5. Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
По всей видимости, статья имеет искажающий факты характер. О каких 10 000 000 идет речь, если, взять тот же внебюджет с 2010 по 2012 гг. Из таблицы видно, что остаток дохода увеличивался за 2 года и не расходовался. При этом исполнение внебюджета по расходам за 2012 год всего 34 % и с 2010 по 2012 уменьшался. Логично, что увеличение потребностей предприятия предполагает увеличение и расходной часть внебюджета, а она наоборот уменьшается. Возникают смутные сомнения в правильности использования денежных средств в организации.
А вообще, лучше всего обратиться выше и подключить родителей детей, занимающихся в Вашей школе. Сообща, может что-нибудь и получиться. А в одиночку не справиться.
Насколько помню сделали надстройку над музыкальной школой с эпической квадратурой
Доделать и сдать под офисы или кружки, коворкинг центр к примеру.
Получайте прибыль, а образование не трогайте.
Интересно услышать мнение Михаила Васильевича.
2Diz. Некрасиво устраивать стоп-лист для оппонентов в темах про МС-2013. Личная заинтересованность не стоит того.
не знал
Это автоматический фильтр на мат и запрещенный код, выключайте паранойю
Все остальные выкручиваются, сдачей в аренду площадей
МЦ — под ярмарку
ДК — под ярмарку
Здание администрации — под офисы
МУП ГТС — коммерческая аренда
и т.п.
Музыкальной школе сдавать нечего — значит в пролёте.
Если построят новое здание — будет что сдавать и заживём.
Михаил Васильевич не поможет
Политика России — уничтожение грамотности коренного населения
Навязывания религии в то время как в космос мы не можем ракету запустить, чтобы не упала.
Умные люди покидают эту страну....