Минское шоссе сегодня отмечает свое 84-летие
1 октября 1938 было создано Управление строительством дороги Москва — Минск. От этой даты отсчитывается история современного Минского шоссе (М-1 «Беларусь»). Но история дороги уходит вглубь веков ко временам Ивана Грозного, когда здесь проходил Смоленский тракт, маршрут которого совпадает с современной трассой.
Современная история дороги начинается с постановления советского правительства в 1934 году. По нему необходимо было построить автомагистраль, которая свяжет Москву с Минском. Ее проектирование заняло почти два года. Первоначально предполагалось, что новая автомагистраль с твердым асфальтовым покрытием (первая в СССР!) протяженностью 695 километров будет с 18-метровой проезжей частью и 3-метровой разделительной полосой. В ходе работ по ее созданию предстояло построить 115 мостов общей длиной три с лишним километра, проложить 627 труб и возвести девять путепроводов.
Стоимость проекта оценивалась в 1 миллиард тогдашних рублей, но в итоге он был сочтен руководством страны чрезмерно дорогим. Новый, «облегчённый» вариант стоил уже 600 миллионов. Экономии планировалось достичь в том числе за счет использования бесплатного труда заключенных ГУЛАГа. 1 октября 1938 года было создано Управление строительством дороги, и работы начались.
В реализации масштабного проекта было задействовано около 105 тысяч человек: как заключенных, так и вольнонаемных. Работы осуществлялись в основном вручную: главными орудиями труда были лопата, носилки и тачка. Рабочий день длился по 10-12 часов. За 3 года они переместили около 20 миллионов кубометров земли.
К началу 1941 года магистраль была близка к завершению. Но уже летом трасса превратилась в важную фронтовую магистраль, многие ее строители ушли на фронт. А к осени значительная часть дороги оказалась в руках фашистских захватчиков. А уже в декабре 1941 года по ней началось контрнаступление Красной Армии на запад.
Контроль за стратегически важной трассой еще долго был причиной ожесточенных боев. Вдоль дороги можно увидеть десяток стел и памятников погибшим при защите Отечества.
Отступая, немцы фактически разрушили трассу и большинство коммуникаций вдоль нее. После освобождения территорий, по которым она проходила, незамедлительно началось восстановление магистрали, которая и в годы войны, и после нее являлась одной из важнейших дорог на западе СССР.
В 1986 году Минавтодором РСФСР было принято решение о реконструкции автодороги Москва – Минск. Чтобы в разы увеличить ее пропускную способность, планировалось организовать с 17-го до 45-го км десятиполосное движение, с 45-го до 83-го км – шестиполосное. Однако этот проект так и не был реализован.
Сегодня М-1 является частью европейского маршрута E-30 и азиатского маршрута AH-6, которая от границы с Белоруссией переходит в автомагистраль в направлении Минска.






Современная история дороги начинается с постановления советского правительства в 1934 году. По нему необходимо было построить автомагистраль, которая свяжет Москву с Минском. Ее проектирование заняло почти два года. Первоначально предполагалось, что новая автомагистраль с твердым асфальтовым покрытием (первая в СССР!) протяженностью 695 километров будет с 18-метровой проезжей частью и 3-метровой разделительной полосой. В ходе работ по ее созданию предстояло построить 115 мостов общей длиной три с лишним километра, проложить 627 труб и возвести девять путепроводов.
Стоимость проекта оценивалась в 1 миллиард тогдашних рублей, но в итоге он был сочтен руководством страны чрезмерно дорогим. Новый, «облегчённый» вариант стоил уже 600 миллионов. Экономии планировалось достичь в том числе за счет использования бесплатного труда заключенных ГУЛАГа. 1 октября 1938 года было создано Управление строительством дороги, и работы начались.
В реализации масштабного проекта было задействовано около 105 тысяч человек: как заключенных, так и вольнонаемных. Работы осуществлялись в основном вручную: главными орудиями труда были лопата, носилки и тачка. Рабочий день длился по 10-12 часов. За 3 года они переместили около 20 миллионов кубометров земли.
К началу 1941 года магистраль была близка к завершению. Но уже летом трасса превратилась в важную фронтовую магистраль, многие ее строители ушли на фронт. А к осени значительная часть дороги оказалась в руках фашистских захватчиков. А уже в декабре 1941 года по ней началось контрнаступление Красной Армии на запад.
Контроль за стратегически важной трассой еще долго был причиной ожесточенных боев. Вдоль дороги можно увидеть десяток стел и памятников погибшим при защите Отечества.
Отступая, немцы фактически разрушили трассу и большинство коммуникаций вдоль нее. После освобождения территорий, по которым она проходила, незамедлительно началось восстановление магистрали, которая и в годы войны, и после нее являлась одной из важнейших дорог на западе СССР.
В 1986 году Минавтодором РСФСР было принято решение о реконструкции автодороги Москва – Минск. Чтобы в разы увеличить ее пропускную способность, планировалось организовать с 17-го до 45-го км десятиполосное движение, с 45-го до 83-го км – шестиполосное. Однако этот проект так и не был реализован.
Сегодня М-1 является частью европейского маршрута E-30 и азиатского маршрута AH-6, которая от границы с Белоруссией переходит в автомагистраль в направлении Минска.






Опубликовано: 01.10.2022 19:15
Просмотров: 433
Просмотров: 433
Лучшие комментарии
Похожие новости
-
18013 марта15:00
-
39228.08.202411:00
-
26320.08.202416:11
-
32807.05.202415:00
-
51215.04.202411:00
-
158413.03.202412:52
-
133119.02.202415:00
-
167814.02.202415:00
-
163617.01.202412:17
-
96111.01.202416:01
-
125727.11.202316:07
-
55001.11.202311:00
Показать ещё
Комментарии